Автособытия

Рестомод TWR Supercat на базе Jaguar XJS: раскрыты салон и технические подробности

Британская компания TWR завершает разработку своей первой после возрождения модели — монструозного рестомода Supercat с компрессорным V12, механической коробкой передач и задним приводом, будет выпущено только 88 экземпляров.

Раскрыты подробности о рестомоде TWR Supercat на базе Jaguar XJS

© Колеса.ру

Компанию TWR (не путать с TVR) основал в 1975 году британский гонщик Том Уолкиншоу, она специализировалась на разработке и производстве гоночных автомобилей. Пика своего развития TWR достигла в 1980-х, в период сотрудничества с компанией Jaguar: сконструированные TWR спортпрототипы Jaguar XJR-9 и Jaguar XJR-12 выиграли легендарный суточный марафон в Ле-Мане в 1988 и 1990 годах соответственно. При участии TWR были созданы также два выдающихся дорожных суперкара Jaguar — XJR-15 и XJ220. В 1990-х TWR рассталась с Jaguar и ввязалась в дорогостоящую авантюру с командой Arrows в Формуле-1, не добилась успеха и в начале 2000-х прекратила существование из-за финансовых проблем. Том Уолкиншоу умер в 2010 году в возрасте 64 лет.

Рестомод TWR Supercat на базе Jaguar XJS: раскрыты салон и технические подробности1

Возродил компанию TWR в 2020 году Фергюс Уолкиншоу, сын Тома Уолкиншоу от первого брака. Новая компания со штаб-квартирой в Ньюбери (графство Беркшир) называется TWR Performance LTD, впервые она публично заявила о себе в октябре прошлого года и пообещала стать достойным наследником славы оригинальной компании TWR, хотя, по сути, кроме имени от старой компании ничего не осталось, весь бизнес Фергюс Уолкиншоу и его деловой партнёр Джон Кейн выстраивают с нуля.

TWR Performance позиционирует себя как инжиниринговая компания и производитель эксклюзивных спорткаров, в её штате трудятся выходцы из компаний McLaren, Ferrari и Porsche, а также гоночных команд Williams, Mercedes-Benz и Renault. В апреле этого года TWR Performance показала свою дебютную модель — рестомод Supercat на базе купе Jaguar XJS, а на этой неделе опубликованы новые фотографии, раскрыты дизайн интерьера и дополнительные технические подробности.

Рестомод TWR Supercat на базе Jaguar XJS: раскрыты салон и технические подробности2

Jaguar XJS считается одной из икон стиля 1970-х, его гоночные версии производила прежняя компания TWR. При разработке рестомода оригинальный образ Jaguar XJS, придуманный британцем Малькольмом Сэйером, был полностью переработан молодым дизайнером Кизилом Салимом в сотрудничестве с фешен-стилистом Магнусом Уолкером: исходные пропорции купе сохранены, но всё наружное оперение новое, оно изготовлено из углепластика и тщательно продуто в аэродинамической трубе.

Новый обвес получился довольно громоздким, крылья заметно распухли, корма получила весьма залихватский спойлер и развитый диффузор — всё это нужно для обеспечения достаточной прижимной нагрузки на высоких скоростях. Исходная форма фар и фонарей сохранена, но начинка у них современная, светодиодная.

Рестомод TWR Supercat на базе Jaguar XJS: раскрыты салон и технические подробности3

Для производства каждого рестомода нужен достаточно хорошо сохранившийся оригинальный дорожный Jaguar XJS с 5,3-литровым мотором V12, который в стоке выдавал до 322 л.с. В дело идут остов кузова и блок цилиндров двигателя. Остов тщательно реставрируется и оснащается усилителями. Блок цилиндров растачивается до 5,6 л, получает новую систему смазки с сухим картером, новые головки блока цилиндров с новыми клапанами и новыми распредвалами, но основной прирост производительности даёт приводной нагнетатель с интеркулером. Заявленная итоговая отдача переработанного мотора — около 660 л.с. и 700 Нм, предельная частота вращения коленвала — 7750 об/мин.

Рестомод TWR Supercat на базе Jaguar XJS: раскрыты салон и технические подробности4

Коробка передач у рестомода — только 6-ступенчатая «механика», вся мощность передаётся на задние колёса через самоблокирующийся дифференциал. Компания TWR Performance в привязке к дебютной модели сознательно отказалась от лишней автоматизации и электрификации, чтобы сохранить аналоговый дух исходного Jaguar XJS. Шасси, разумеется, тоже комплексно обновлено: переработанная и тщательно настроенная подвеска оснащена адаптивными амортизаторами, за доплату будут доступны карбон-керамические тормоза и система подъёма передней части кузова для проезда крупных дорожных неровностей. Снаряженная масса TWR Supercat составит около 1500 кг.

Рестомод TWR Supercat на базе Jaguar XJS: раскрыты салон и технические подробности5

Салон рестомода сохранил оригинальную планировку Jaguar XJS, но все панели получили новую отделку из кожи и полированного металла, спереди установлены новые спортивные кресла, а задние сиденья демонтированы. Стоковый аналоговый щиток приборов уступил место большому экрану, но он при этом воспроизводит дизайн оригинальных шкал, стрелочек и лампочек.

В центр передней панели врезан мультимедийный экран, поддерживающий смартфонные интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Система микроклимата, аудиосистема и вся прочая электротехника — полностью новые, все кнопки и выключатели тоже новые.

Тираж TWR Supercat составит 88 экземпляров в честь победы Jaguar XJR-9 в Ле-Мане 1988 года. Цена — от 225 000 фунтов стерлингов (28,4 млн рублей в переводе по текущему курсу) без учёта налогов и стоимости донорского автомобиля. Отгрузка заказанных машин клиентам начнётся летом следующего года.

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

Эксперт назвал главных конкурентов кроссовера Xcite X-Cross 8

Грозит выгодой при покупке: купе-кроссовер Knewstar 001 прошел тестирование «ЗР»

«АвтоВАЗ» возобновит поставки автомобилей Lada в Восточную Азию и Латинскую Америку

Родстер Seven CSR Twenty стал самым дорогой моделью в гамме компании Caterham

Россиянам могут разрешить самостоятельно выбирать сервис по ОСАГО

В Австралии наложили запрет на участие электрокаров в дрэг-рейсинге

Посмотрите на уникальный Lamborghini Revuelto для Китая

Обновлённые Porsche Taycan GTS и Taycan 4: гамма ширится, а продажи падают

Tatra 613-3 TRT — автомобиль, которому нужно 5 колесо

В России установлен рекорд по продаже грузовиков

Зимняя омывайка: эксперт Трушкова рассказала, какую незамерзайку лучше покупать

Долгожданный полноприводный уже в продаже! Вот сколько за него просят

Ваш комментарий

7 + 3 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее