Минпромторг призвал увеличить долю российского вина в ценовом сегменте дороже 601 рубля.
Об этом заявил директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов в ходе "Недели российского ретейла".
"Нам нужно вместе поработать над тем, чтобы <…> структура продаж изменилась таким образом, чтобы как бы сбалансировано было, чтобы вот эта доля дорогих вин наших была существенно выше, потому что сейчас, конечно, это очень мало. Я думаю, все производители это подтвердят. Как бы сети преимущественно стараются брать что-то совсем дешевое", — рассказал он на пленарной дискуссии.
Сейчас доля российских вин в структуре продаж в дорогом ценовом сегменте составляет всего 6%, говорится в презентации к выступлению, подготовленной Роскачеством. При этом при цене до 400 рублей эта доля равняется 76%, при цене до 600 рублей — 94%.
"У нас почему-то с давних пор утвердилось, что наша продукция — малых хозяйств, фермерская, не только про винодельни говорю — она почему-то должна быть дешевле, <…> а дорогое мы возьмем в импорт", — отметил Кузнецов.
В структуре выручки доля российских вин составляет 32%, сказано в презентации, импортная занимает долю в 68%. В натуральном выражении доля российских тихих вин составляет 52%, игристых — 68%.