Автособытия

Россия успешно тестирует беспилотный транспорт

Эксперименты по запуску полностью беспилотного крупнотоннажного транспорта в России должны стартовать в 2025-2026 годах, но еще прошлым летом по трассе М-11 "Нева" начали курсировать автономные "КАМАЗы". Правда пока что у них за рулем сидят живые водители, способные перехватить управление транспортом в любой нештатной ситуации. "РГ" пообщалась с отраслевыми специалистами и выяснила, в чем принципиальная польза беспилотных грузовиков и когда они начнут массово появляться на дорогах страны.

Россия успешно тестирует беспилотный транспорт

© РИА Новости

Бежит дорога

В последние годы подавляющее большинство правовых инициатив и нововведений в логистической сфере основывались на том, что за рулем сидит обычный человек, которому нужно легально работать, вовремя отдыхать и пользоваться всеми социальными гарантиями.

Tesla Robovan: беспилотный электрический автобус в стиле ретрофутуризма

Но существенный дефицит кадров на рынке наряду с галопирующими зарплатными предложениями и постоянно растущим товарооборотом вынуждают логистические компании трансформировать свои бизнес-модели. Одним из лучших решений, хоть и в долгосрочной перспективе, является тот самый беспилотный грузовой транспорт, уверен доцент кафедры управления транспортными комплексами ГУУ Артем Меренков.

"В сфере магистральных перевозок дискуссия время от времени возникает с новой силой, текущая версия во многом связана с тестами Минтранса России на трассе Москва — Санкт-Петербург, а также ростом заработных плат и дефицитом водителей, — говорит собеседник "РГ". — Текущие зарплаты на уровне 160-180 тысяч рублей заставляют искать источники оптимизации. В целом на сегодня автоматизация в сфере логистики становится экономически оправданной".

Директор по административно-хозяйственной деятельности ООО "Байкал-Сервис ТК" Александр Разин отмечает, что на сегодняшний день беспилотные грузовики уже ограниченно используются в отрасли. Например, они задействованы в автоматизированных логистических операциях на закрытых территориях или на определенных маршрутах.

"Однако для их широкомасштабного применения требуется время, причем немалое: около 10-15 лет, — сказал эксперт в разговоре с "РГ". — Для полной замены водителей беспилотными авто необходимо решить ряд важных вопросов. Разработать нормативную базу, создать и внедрить необходимую инфраструктуру для движения беспилотников, организовать систему диспетчеризации и безопасности движения, включая обеспечение безопасности груза".

Важно отметить, что развитие беспилотного транспорта происходит не только по инициативе самих логистических компаний, сколько благодаря усилиям крупнейших смежных игроков рынка электронной коммерции и государства в целом. Замглавы Министерства цифрового и технологического развития Сахалинской области Роман Чужинов отмечает, что такие компании, как "Яндекс", КАМАЗ и Сбербанк, ведут собственные исследования и разработки в области автономного транспорта.

Быстрый старт

Перечисленные компании уже тестируют беспилотные автомобили на дорогах и разрабатывают новые решения, делая эту технологию более доступной для коммерческого использования. При этом, как отмечает Артем Меренков из ГУУ, внедрять подобные системы в целом можно хоть сейчас — вдоль федеральных трасс, многие из которых проектировались именно в рамках концепции цифровых транспортных коридоров. В их число входят Москва — Казань и Москва — Санкт-Петербург.

Беспилотный коммерческий транспорт сократит расходы на логистику, снизит аварийность и поможет создать новые высокотехнологичные рабочие места

Генеральный директор логистической компании "Орлан" Елена Глебова в разговоре с "РГ" соглашается с тем, что благоприятные условия для развития беспилотных технологий, особенно на маршрутах, не требующих заезда в город, создают рост сектора электронной коммерции и объема междугородних перевозок.

Именно поэтому в число технологических лидеров входят компании, успешно развивающие собственные маркетплейсы. Их значительные инвестиции в тестирование беспилотных технологий говорят не только о высоком интересе, но и об очень существенных перспективах развития всей отрасли. Но перед тем как беспилотники окажутся на дорогах общего пользования, предстоит решить ряд технических задач, во многом связанных со спецификой российского климата. А пока бизнес тестирует новые технологии, государство с опережением создает правовую базу под развертывание таких технологий в реальных условиях.

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

Первый вице-премьер Мантуров прокатился на Lada Aura с электродвигателем

Прошла премьера бывшего Hyundai Creta с автозапуском и «зимним» пакетом

Porsche призвала не ездить на своих спорткарах из-за внезапно отрывающихся колес

В России резко подешевели зимние и летние шины

Почему водители гоняются за китайскими запчастями из Кореи

Босс Zeekr раскрыл сроки появления первого гибрида марки

Почему пьяных тянет за руль — научное объяснение

Российский клон Geely Tugella опять подорожал

Стартап решил превратить BMW E46 в универсал с LS V8 и «механикой»

Китайские машины обвинили в росте цен на такси в России

«Незамерзайка» станет безопасной? Вопрос будут обсуждать регуляторы

Перечислены пять опасных ошибок водителей в минусовую температуру

Ваш комментарий

5 + 5 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее