При постановке автомобиля, купленного в Белорусси, на учёт российской ГИБДД от новоиспечённых владельцев стали требовать доплату налогов и сборов. Как считают таможенники РФ, причина недоплаты — в занижении таможенной стоимости (в том числе — за счёт использования местных льгот для граждан республики).
Напомним, что многодетные семьи, сироты и инвалиды в Белоруссии пользуются серьёзными льготами: государство оплачивает 50% таможенной пошлины, если автомобиль ввозится для личного пользования. При этом многие льготники покупали машину не для себя, а для последующей перепродажи.
Этой схемой активно пользовались россияне, так как найти посредника-льготника было нетрудно. Но сейчас «белорусская схема» перестала быть привлекательно. Более того, как сообщает издание ABW, есть примери, когда наши соотечественники даже вернуть купленные автомобили.
В качестве примера журналисты приводят Ford Kuga 2019 года, недавно приобретённый в соседней стране жителем Воронежа: за него новоиспечённого владельца наша сторона просит доплатить 1 279 000 рублей — без этой доплаты поставить кроссовер на учёт ГИБДД не получится.
Между тем, АвтоВАЗ потребовал нового повышения утилизационного сбора. В ходе заседания Экспертного совета при Комитете по промышленности и торговле Государственной Думы РФ глава тольяттинского автогиганта подтвердил неспособность российского автопрома конкурировать с китайцами.