Все больше россиян делают покупки в жестких магазинах-дискаунтерах и онлайн, заявил в рамках «Недели российского ритейла-2024» исполнительный директор NielsenIQ Константин Локтев, передает корреспондент NEWS.ru.
По итогам первого квартала 2024 года доля продаж повседневных товаров в онлайне превысила 10%, отметил он. Этот рост был обеспечен увеличением спроса на товары в абсолютном количестве (штуках).
«Продажи FMCG (повседневных товаров. — NEWS.ru) в онлайне достигли 9,5% (от всех каналов и видов продаж в России. — NEWS.ru) за 12 месяцев, по март 2024 года. Если же посмотреть данные только за январь-март 2024 года, доля онлайна уже превысила 10%», — заявил Локтев.
При этом продажи в офлайн-каналах могут расти не только за счет увеличения покупок, но и благодаря открытию новых торговых точек. И в случае с хард-дискаутерами причина роста продаж именно в последнем, подчеркнул Локтев.
«Хард-дискаунтеры, делающие упор на цены — «Светофор», «Чижик», «Первый выбор», «Победа» и другие — остаются неоспоримыми лидерами среди других каналов по темпам продаж. С огромным отрывом», — указал он.
В презентации Локтева также утверждается, что реализация продовольствия в хард-дискаунтерах значительно опережает средние темпы роста на рынке. В магазинах класса «ультра-эконом» все больше продают даже тех товаров, покупки которых снижаются в точках другого типа (например, в гипермаркетах). Речь идет о майонезе, растительном масле, кофе, средствах для стирки и подгузниках.
Ранее в беседе с NEWS.ru ряд экспертов говорили о том, что в 2024 году реальные зарплаты у россиян в лучшем случае останутся на том же уровне, что и в 2023-м. Это обусловлено тем, что работодателям приходится отдавать много денег на дорогие кредиты из-за высокой ставки ЦБ, а также на закупку комплектующих из-за высокого курса доллара, и этими процессами компании управлять не могут. А вот зарплаты остаются одной из немногих статей расходов, на которые предприятия еще могут влиять. По другим оценкам, рост зарплат 2023 года «съест» инфляция 2024 года.