Потребительские настроения россиян улучшились. Индекс потребительской уверенности населения в январе-марте 2024 года по вырос на 6 процентных пунктов (п.п) к октябрю-декабрю 2023 года и составил -7%. Это следует из данных Росстата, которые поступили в редакцию «Газеты.Ru».
Рост потребительской уверенности означает, что россияне готовы больше тратить.
Заметные улучшения настроений респондентов отражают несколько индексов — ожидаемых изменений в российской экономике, произошедших изменений в экономике за последний год, ожидаемых и прошедших изменений в личном материальном положении, благоприятности условий для крупных покупок и сбережений.
Например, индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении в первом квартале 2024 года вырос на 6 п.п. к четвертому кварталу 2023 года, до -0,2%. Доля респондентов, положительно оценивающих ожидаемые изменения своего материального положения в течение следующих 12 месяцев, в январе-марте 2024 года увеличилась на 3 п.п. к октябрю-декабрю 2023 года и составила +15%. Доля нейтральных оценок повысилась на 3 п.п., до +68%. Доля отрицательных оценок уменьшилась на 6 п.п., до +15%.
Росстат провел опрос респондентов с 1 по 10 февраля 2024 года.