В 2023 году было реализовано 13,6 миллиона «зеленых» машин по всему миру, пишет Reuters со ссылкой на данные исследовательской компании Rho Motion. Это все еще значительно больше, чем в 2022 году — на 31 процент, — однако рост забуксовал: с 2021 по 2022-й спрос на батарейные автомобили увеличился на 60 процентов. Аналитики ожидают дальнейшего охлаждения на рынке.
Порядка 9,5 миллиона из 13,6 миллиона — это полностью электрические автомобили, а остальные — подзаряжаемые гибриды (PHEV). Самым удачным для производителей таких машин стал декабрь, когда по всему миру было реализовано 1,5 миллиона единиц.
Наиболее заметный рост зафиксирован в США и Канаде: там купили в полтора раза больше «зеленых» машин, чем в 2022 году. В Европе и Китае продажи увеличились на 27 и 15 процентов соответственно.
По словам экспертов, замедление закономерно, так как сегмент батарейных машин все еще считается новым, и многие автомобилисты расценивают их как нечто необычное. За первым «бумом», когда несколько лет продажи ускорялись, последует охлаждение: автомобилисты, которые еще не пересели на электрокары, теперь ждут более качественных и дешевых моделей.
В 2024 году глобальный рост продаж электрокаров и гибридов составит 25-30 процентов к 2023-му, прогнозируют в Rho Motion. При этом в Европе заметный негативный эффект может оказать прошлогоднее решение Германии — ее крупнейшего авторынка — отменить субсидии.