Компания Samsung требует от сервисных центров (СЦ) собирать и передавать ей личные данные клиентов, а неофициальные и б/у-запчасти из смартфона — удалять. Об этом сообщает портал 404Media со ссылкой на контракт Samsung с одним из СЦ.
В документе говорится, что СЦ должны передавать Samsung имя, адрес, номер клиента, серийный номер и IMEI смартфона, информацию о проблеме и подробные данные о ремонте устройства.
Кроме того, сервисные центры якобы обязаны демонтировать донорские (б/у) или неофициальные запчасти с гаджетов клиентов и сообщать о «нарушении» Samsung. Каким образом мастер должен возвращать фактически нерабочее устройство после «ремонта», не уточняется.
Компания iFixit, занимающаяся самостоятельным ремонтом техники, подтвердила, что в прошлом передавала Samsung некоторую информацию о клиентах при покупке оригинальных запчастей. В мае iFixit объявила о прекращении сотрудничества с Samsung после двухлетнего партнерства из-за слишком высоких цен на запчасти.
Samsung пока никак не комментировала обвинения в сборе данных и утилизацией неофициальных запчастей.