Отдых в России

Сбер: внутренний туристический поток в России вырос на 32% за пять лет

Согласно исследованию СберАналитики, внутренний туристический поток в России с 2019 года увеличился на 32%, с 116 млн до 153 млн человек ежегодно. Для анализа использовались обезличенные ретроспективные данные о туристических потоках и расходах отдыхающих по разным регионам страны.

Аналитики рассказали, как вырос турпоток в России за пять лет

© РИА Новости

Как говорится в исследовании регионами-лидерами, куда едут туристы стали Москва, Московская область, Краснодарский край, Санкт-Петербург, Ленинградская область и Республика Татарстан. Эти локации также лидируют по объему расходов туристов.

Северный Кавказ продемонстрировал наиболее значительную динамику роста — здесь турпоток увеличился на 87% по сравнению с общероссийским показателем. Этот регион особенно популярен среди молодежи.

Средний возраст российского туриста составляет 44,6 лет. Чаще всего путешествуют люди в возрасте от 30 до 50 лет (52%). За последние пять лет доля туристов старше 60 лет выросла до 14%.

С 2019 года совокупные расходы туристов увеличились в 1,8 раза, достигнув 1,8 трлн рублей. Люди готовы больше тратить на рестораны, развлечения и отели, причем на размещение приходится около трети всех отпускных расходов.

Средняя продолжительность поездки по России за последние пять лет составляла 6,4 дня, однако в 2023 году она сократилась до 5,6 дня, хотя количество поездок возросло.

Станислав Карташов, вице-президент и директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка, отметил, что аналитическая панель «Туризм» от СберАналитики помогает регионам развивать свою привлекательность и получать дополнительные доходы. Он подчеркнул, что с каждым годом отдых в России становится все популярнее. В пандемийном 2020 году внутри страны отдыхали 92 млн человек, в 2021 и 2022 годах — по 115 млн, а в 2023 году — рекордные 153 млн. Карташов выразил надежду, что в этом году внутрироссийский туризм также покажет положительную динамику.

Исследование проводилось с января 2019 года по апрель 2024 года с помощью аналитической панели «Туризм». СберАналитика использует агрегированную обезличенную информацию о предпочтениях 108,6 млн покупателей и 6 млн юридических лиц, полученную из более чем 70 внутренних и внешних источников. Высокая точность анализа обеспечивается собственными запатентованными алгоритмами обработки информации и моделями машинного обучения.

Источник: travel.rambler.ru

Похожие записи

В Петербурге фестиваль ледоколов станет частью празднования Дня города

Круглогодичный гольф-курорт откроют в Сочи

Молодежный туризм назвали одним из самых перспективных для регионов Сибири

Туристов возмущают двойные стандарты в Дагестане

Идея превратить ВДНХ в турагентство вызвала вопросы у турбизнеса

Путешественникам рассказали о популярных этнопарках России

В Кисловодске в историческом парке появилась «гранитная» летопись курорта

Главные точки притяжения туристов назвала министр экономики Забайкалья во время годового отчета

Разработка туристической схемы «Большая Волга» начнется в феврале

Куда поехать на майские праздники? 8 сценариев на любой случай

Подмосковье может остаться без Hilton: отель сменил собственника

Озеро Селигер: как добраться и чем заняться

Ваш комментарий

+ 24 = 25

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее