Автоэксперт

Сергей Миронов: повышение утильсбора спровоцирует рост цен на машины

Председатель партии «Справедливая Россия – За правду» и глава думской фракции СРЗП Сергей Миронов предложил Правительству воздержаться от ежегодной индексации ставок утилизационного сбора на легковые автомобили. Если предложение будет принято, к 2030 году утильсбор для моделей с объемом двигателя от 1 до 2 литров увеличится почти в четыре раза.

Сергей Миронов: повышение утильсбора спровоцирует рост цен на машины

© РИА Новости

Считается, что такое повышение ставок повысит конкурентоспособность отечественного автопрома, заставив поставщиков иномарок поднять цены что, в свою очередь, создаст выгодные условия для российских производителей.

Однако Миронов предупреждает, что после этого АВТОВАЗ и другие отечественные заводы подтянут свои цены к уровню импортных автомобилей. В результате, автомобили станут еще дороже, превращаясь из средства передвижения в предмет роскоши. Миронов утверждает, что такой «протекционизм» за счет потребителей не стимулирует автопром улучшать качество и снижать себестоимость, а лишь усугубляет существующие проблемы.

Он также отмечает, что одно из немногих достижений постсоветского периода – широкий выбор доступных и качественных автомобилей – уходит в прошлое, и винит в этом Центробанк. Обвал рубля привел к скачку цен на импортные модели, запчасти и комплектующие. По его словам, в сентябре средняя ставка кредита на новые автомобили составляла 18%, а на авто с пробегом – 19%. После повышения ключевой ставки ЦБ ставки по автокредитам поднялись до 20-22% и, по прогнозам экспертов, скоро приблизятся к 24%.

Таким образом, повышение ключевой ставки ЦБ дважды ударяет по потребителю. Во-первых, из-за роста стоимости заемных средств дорожают сами автомобили.

Во-вторых, с повышением цен на автомобили люди вынуждены брать кредиты, ставки по которым тоже растут.

Поэтому Миронов настаивает на необходимости контроля за деятельностью Центробанка, особенно за его решениями по ключевой ставке.

«Слишком дорогую цену приходится платить экономике и населению за следование либеральным догмам и инструкциям МВФ», – считает Миронов.

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

Автоэксперт Петров объяснил, какие кроссоверы лучше покупать с передним приводом

Испытание БАМом: экспедиционный тест Haval H9

Автоюрист раскрыл обман новой реформы ОСАГО, которая оставит водителей без денег

В России запустили продажи уникальной «Волги» для КГБ

Продажи этого автомобиля за год выросли на 127% — называем марку

Чем отличаются разные цвета антифриза, рассказали автоэксперты

Эксперты рассказали о рыночных перспективах моделей Volga

Россиянам назвали три обязательных проверки авто, которые можно сделать бесплатно

Единственный в своём роде суперкар Saleen S7 пустят с молотка

Эксперт Баканов заявил об отсутствии дефицита шин в России

Классический кабриолет Ford Mustang превратили в рестомод-слипер

Что такое утилизационный сбор, как он влияет на стоимость автомобилей

Ваш комментарий

+ 73 = 76

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее