«Одна из самых грустных вещей в моде — ее быстротечность, — говорит Натали Риккель. — Вы можете потерять модное платье этого сезона или подарить его подруге, и вы уже не купите такое в следующем сезоне. Все лучшие вещи незаслуженно исчезают. Так почему бы их и не вернуть?». Поэтому в современной моде как никогда верна пословица, что новое — это хорошо забытое старое. А точнее, хорошо поношенное старое. Речь идет о стремлении к действительно старинной одежде, одежде прошлого, которую носили наши бабушки. Одежда из «бабушкиного сундука» стала самым модным веянием во всем мире. Модная богема …
«Одна из самых грустных вещей в моде — ее быстротечность, — говорит Натали Риккель. — Вы можете потерять модное платье этого сезона или подарить его подруге, и вы уже не купите такое в следующем сезоне. Все лучшие вещи незаслуженно исчезают. Так почему бы их и не вернуть?». Поэтому в современной моде как никогда верна пословица, что новое — это хорошо забытое старое. А точнее, хорошо поношенное старое.
Речь идет о стремлении к действительно старинной одежде, одежде прошлого, которую носили наши бабушки. Одежда из «бабушкиного сундука» стала самым модным веянием во всем мире. Модная богема разъезжает по антикварным магазинам в поисках вещичек начала-середины века XX-го, а если повезет, то еще более старых. Звезды кино и подиумов появляется на вручении разнообразных премий в платьях от Yves Saint Laurent и Pierre Cardin, только не из последних коллекций, а годов 60-х, а то и более ранних.
Все это носит название Vintage, что в переводе с английского дословно означает «урожай определенного года; высококлассное вино многолетней выдержки, как правило, не менее десяти лет». Кроме того, «vintage» — это новая реальность старой, ношеной и когда-то модной одежды.
Увлечение vintage началось еще в начале 90-х, когда модники Франции, Англии и Америки, а также изредка русская богема стали появляться на светских вечеринках в ретро-нарядах. Далее подобные платья стали появляться в самых известных модных журналах. Теперь же увлечение vintage стало повсеместным.
Особое внимание обращается на узнаваемость стиля дизайнера. Например, Pucci трудно с кем-либо спутать из-за характерного, только этой марке свойственного рисунка ткани.
Это должен быть подлинный наряд Haute Couture, только из прошлого. Винтаж — это яркий представитель определенной модной эпохи, непременно с «родными» лейблами и, ко всему прочему, в отличном состоянии. Чтобы вещь носила гордое имя vintage, ей должно быть примерно 20 лет «отроду». Она должна представлять собой нечто уникальное, аутентичное, непременно высокого качества.
Среди модников — любителей vintage в Англии самыми популярными дизайнерами являются Pierre Cardin и Andre Courreges 60-70 годов. Появиться в таком наряде сейчас — верх стиля и вкуса. Главное, чтобы даже сверхдревнего пошива вещь сидела на вас как влитая. И второе главное — аксессуары. Кстати, сейчас предпочтение в основном отдается массивным серебряным браслетам, таким же ожерельям, охватывающим шею вплотную, большим перстням с крупными камнями, часто даже без оправы. Не считая, конечно, классики (например, золотых изделий с бриллиантовыми камнями), в моде сейчас именно массивность и белый цвет (серебро и т.д.), а камни — желательно цветные и огромные (изумруды, бирюза, кораллы, малахит и т.д.). Или огромных размеров ожерелье из искусственного жемчуга Украшения могут относиться к веку XVIII, началу XIX или XX, но тем они и интересны, что так же актуальны и современны и сейчас. Поиски лучше начинать с аксессуаров и кожгалантереи. Это могут быть дорогая востроносая обувь и угловатая сумочка-ретро… А может — просто хорошо уложенные волосы и стильный макияж.
Одеваться в настоящий vintage просто скандально дорого (Например, одни только туфли сороковых годов стоят восемь тысяч долларов. Такую покупку может позволить себе не всякий, например, модель Кейт Мосс). Прекрасный выход — псевдо-vintage. С помощью особых техник ткань искусственно «старят», чтобы получить эффект слегка полинялой и поношенной вещи. И все, что подчас отличает настоящий vintage от псевдо — это истинный возраст ниток, которыми пришиты лейблы, да пара-другая сотен, а в «особо винтажных» случаях, и тысяч, долларов.