Автоэксперт

Сосед заводит двигатель, чтобы подзарядить АКБ – опасное заблуждение

В мороз АКБ не заряжается

Эксперт рассказал, нужно ли заводить двигатель в мороз, чтобы подзарядить АКБ

© РИА Новости

В мороз у батареи повышается внутреннее сопротивление и падает емкость. У исправной АКБ энергии для пуска двигателя хватает, но заряжаться она не будет, пока не прогреется. Ведь при охлаждении до минус 30 °С батарея способна принимать лишь доли ампера тока.

Даже когда аккумулятор расположен рядом с двигателем, потребуется длительное время, чтобы он прогрелся и начал эффективно заряжаться. А это значит, что энергии из АКБ на запуск мотора уйдет больше, чем вернется. И на следующий пуск сил у батареи может и не хватить.

Быстрее стареет масло

Частые пуски двигателя и длительная работа на холостом ходу снижают ресурс моторного масла. В этом нет ничего страшного, если владелец меняет масло по времени работы двигателя, например, через 200 или 300 моточасов. Но если ориентироваться исключительно на пробег, то уже при 2000-3000 тысячах км масло может потерять рабочие свойства и не защитит мотор от износа.

Накапливается нагар

У исправного двигателя при работе на минимальных оборотах холостого хода нагар образуется небыстро. А вот если мотор уже изрядно изношен, отложения в таких режимах будут накапливаться быстрее. Особенно, если применяемые масло и топливо невысокого качества.

Наиболее эффективное средство профилактики – периодически выезжать на скоростные дороги и выжигать нагар, давая двигателю поработать некоторое время на 4000-5000 об/мин. Но как это сделать, если машина не выезжает со стоянки или из гаража?

Как зарядить АКБ

Если автомобиль стоит в электрифицированном гараже, то лучше всего пополнить энергией батарею от внешнего зарядного устройства. Можно даже не отсоединять АКБ от бортовой сети автомобиля.

Обязательно контролируйте напряжение источника питания – оно не должно превышать 14,8 В. Если в гараже очень холодно, то АКБ не будет принимать заряд. Надо либо прогреть помещение, либо снять батарею и отнести ее в теплое место.

Если на автомобиле установлена одна АКБ, ее можно отсоединять и подсоединять без неудобных последствий. В большинстве случаев сбиваются только настройки аудиосистемы. На всякий случай уточните этот момент, заглянув в инструкцию по эксплуатации вашей машины или на форумы автовладельцев марки.

В некоторых автомобилях установлены две АКБ. Основная – большой емкости, а маленькая дополнительная – для хранения настроек основных систем. Их можно снимать поодиночке и заряжать дома от сетевого зарядного устройства. И тогда по-новому обучать автомобиль не потребуется.

Заводить или не заводить?

Если автомобиль стоит всю зиму, несколько раз запустить двигатель можно. Но лучше делать это в оттепель. И дать поработать мотору не менее получаса. Но не факт, что это спасет батарею от разряда. Тем более, если она не новая, а в машине установлены устройства, потребляющие много энергии при неработающем двигателе (нештатные противоугонки или аудиосистемы).

Поэтому для недорогих автомобилей, которые не популярны у угонщиков, есть более эффективное и безвредное средство. Если надолго оставляете такую машину без движения, просто снимите клеммы с АКБ.

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

Стало известно, при каком условии пенсионеры могут получить водительские права

Эксперт объяснил, в чём опасность мотоциклов в дождь

Неприхотливый мотор, надежная АКП, крепкая подвеска — достойный кроссовер за 2 млн

Эксперты перечислили преимущества автомобилей из Китая над американскими

Новый гибрид BYD может проехать без остановки 2 тыс. километров

Россиянам рассказали, сколько времени можно сидеть за рулем, чтобы не болела спина

Названы самые надежные подержанные автомобили дешевле 550 тысяч рублей

ФТС: сложности по логистике пока сохраняются только на автомобильных переходах

Сколько денег россияне потратили на покупку новых машин

«За рулем» перечислил главные отличия Belgee X50 от Geely Coolray

Haval показал завод по сборке моторов в России: что за двигатели там собирают

Смогут ли теперь лишать прав за опасное вождение

Ваш комментарий

4 + 4 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее