Россияне стали меньше покупать новые машины.
Продажи новых легковых автомобилей в России пошли на спад после рекордных значений в сентябре и октябре. За прошлую неделю, с 4 по 10 ноября, рынок сократился на 24,6%, подсчитало аналитическое агентство «Автостат».
В количественном выражении продажи легковушек упали за одну неделю с 36,1 до 27,2 тысяч штук. Впрочем, это не рекордное падение. Спрос на лёгкие коммерческие автомобили уменьшился на 26,4%, было продано 2,4 тысяч экземпляров. А сегмент тяжелой грузовой техники ушёл примерно в такой же «минус», как и рынок легковых авто — на 24,3%, до 2000 проданных машин.
Эксперты считают такую динамику ожидаемой. Россияне стремились приобрести технику до повышения утилизационного сбора 1 октября и в первые недели при новых ставках, пока автомобили не подорожали. Пик продаж был пройдён, теперь наблюдается закономерное снижение клиентского спроса.
По прогнозам аналитиков, объём реализации новых легковушек в ноябре в России составит 120-130 тысяч штук. Это на 25-30% меньше рынка в октябре.