В 2023 году 82 процента российских путешественников организовали поездку в столицу самостоятельно. При этом каждый пятый турист принял решение о посещении Москвы спонтанно.
Так, около половины тех, кто запланировал поездку в Москву заранее, сделали это менее чем за месяц. Информацию о маршрутах и достопримечательностях столицы половина туристов изучали в различных поисковых системах, тогда как 49 процентов человек опирались на рекомендации своих друзей и знакомых. Большую роль для определения интересных площадок сыграли и различные тематические сайты, блоги и социальные сети.
Так, среди популярных цифровых сервисов путешественники выбирали Russpass. Только в прошлом году сервис стал огромной экосистемой для туристов. Благодаря ему легко спланировать поездку, забронировать билеты и гостиницу, а также подобрать экскурсии. В качестве партнеров Russpass выступают ведущие отели, музеи, рестораны и туроператоры из порядка 85 российских регионов.
Заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина рассказала, что столица заключила четыре соглашения о межрегиональном партнерстве в сфере туризма. В рамках партнерства стороны будут участвовать в международных мероприятиях и проводить ознакомительные туры по городам для иностранных коллег.