Китайский стартап, выпускающий «умные» электромобили, столкнулся с серьезными финансовыми проблемами. Из-за них ему уже пришлось прекратить производство и задержать выплату зарплат. Спасти HiPhi собираются соотечественники из Avatr — премиум-марки Changan со схожим профилем. Инсайдеры прочат, что Avatr купит 51 процент акций.
Пока информацию официально не подтверждают. По данным источников, близких к Changan, переговоры о потенциальной сделке продолжаются. А возникли слухи после того, как генеральный директор и основатель HiPhi Дин Лэй посетил Changan в феврале.
Однако покупка может обернуться исчезновением негосударственной марки HiPhi, как это произошло со стартапом Byton после вмешательства госкомпании FAW.
О проблемах HiPhi стало известно в январе: сообщалось, что компания стала жертвой высокой конкуренции на китайском рынке электрокаров. В феврале компания начала закрывать шоурумы, остановила производство на полгода и перенесла выплату зарплаты. По словам главы HiPhi у стартапа есть всего три месяца, чтобы вновь встать на ноги.
Сейчас в линейке HiPhi три модели — кроссоверы X и Y и гранд-турер Z. У Avatr в арсенале есть только кроссовер Avatr 11 и седан Avatr 12, к которым до конца года должны присоединиться модели с индексами 15 и 16.