Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) может существенно повлиять на жизнь ребенка, поэтому раннее вмешательство имеет решающее значение. Новое исследование, соавтором которого является ученый из Университета Ватерлоо, предполагает, что родители маленьких детей с «буйным» темпераментом могут сыграть определенную роль в сдерживании потенциального развития симптомов СДВГ у своего ребенка.
Исследователи уже знают, что темперамент, стиль воспитания и исполнительные функции мозга (важные для саморегуляции и внимания) являются взаимосвязанными факторами в развитии симптомов СДВГ. Данное исследование углубляется, выявляя конкретные факторы, которые предсказывают более высокую вероятность развития симптомов СДВГ, и указывая на потенциал стратегий раннего вмешательства.
Дети с «буйным» темпераментом демонстрируют высокий уровень возбуждения, любопытства и позитивного отношения к новым вещам. Хотя эти черты характера могут быть замечательными, исследование показывает, что такие дети также могут испытывать трудности с самоконтролем и исполнительными функциями.
В исследовании за 291 ребенком наблюдали с младенчества до подросткового возраста, наблюдая за их темпераментом, взаимодействием родителей и детей, развитием исполнительных функций и симптомами СДВГ. Результаты свидетельствуют о том, что симптомы СДВГ с большей вероятностью будут нарастать в детстве, если:
Ребенок рано проявляет «буйный» темперамент. Их исполнительные функции находятся на низком или нормальном уровне. Они получают меньше «директивного и вовлеченного» родительского руководства во время нового опыта.
«Директивное и вовлеченное» воспитание не означает «микроменеджмент». Оно подчеркивает, что предлагает вербальные и физические сигналы, чтобы направлять ребенка, помогая ему развивать важные навыки самоконтроля.
Необходимы дополнительные исследования, чтобы оптимизировать стратегии воспитания для различных детских темпераментов.
Материалы новостного характера нельзя приравнивать к назначению врача. Перед принятием решения посоветуйтесь со специалистом.