Неделя моды в Лондоне
В этом году время проведения Лондонской Недели моды было изменено по просьбе организаторов аналогичного мероприятия в Нью-Йорке, которoe следует за Лондонской. В США модное событие было перенесено в связи с событиями 11 сентября: годовщине трагедии предшествовала неделя памяти и не один день различных церемоний, следовательно, показ мод был бы неуместен и незаметен. Нью-Йоркские орзанизаторы оценили сочувствие британских коллег, согласившихся провести Неделю с 12 по 17 сентября.
В Неделе моды в Лондоне приняли участие такие признанные мастадонты кутюра, как Пол Смит, Ронит Зилха, Джон Роша, Бетти Янсон, Бен Де Лиси, Николь Фархи, Яспер Конран, GHOST, BURBERRY. В течение 6 дней в рамках Недели прошло 44 показа и 15 презентаций.
137 дизайнеров представили свои работы для продажи на Лондонской Дизайнерской выставке, которая проходила в те же дни. Это одна из крупнейших выставок модных товаров в Европе, позволяющая не только посмотреть, но и приобрести модные вещи от кутюр, включая взрывные модели «новой волны» и дебютные линии. Все они прошли строжайший отбор в среде придирчивых потребителей и масс медиа.
Британский Совет моды совместно с сетью магазинов розничной торговли Topshop обьявили имена 20 молодых дизайнеров, награжденных чрезвычайно престижным призом «New Generation». Каждый из счастливцев получил финансовое обеспечение показа их весенне-летней коллекции на подиуме Недели или на Лондонской Выставке Дизайнеров.
Спонсорская помощь «Новое Поколение» была учреждена в 1993 году, с целью поддержать начинающих модельеров в их борьбе за внимание СМИ, заказы и инвестиции. С тех пор эта программа позволила достичь карьерных высот таким известным ныне мастерам, как Александр Маккуин, Антонио Берарди, Клементс Рибейро, Джульен Макдоналд и Мэтью Уилльямсон.
Обращает на себя внимание тот факт, что в этом году многие из «крестных детей» программы — как и другие именитые модельеры Туманного Альбиона — отказались участвовать в Лондонской Неделе моды, предпочтя показы в Париже, Милане и Нию-Йорке. Как объявил один из «перебежчиков», в лондонских показах уже не участвуют те, кто достиг мирового уровня.
Поэтому главные таланты британской модной сцены — Стелла МакКартни, Александр МакКуин и Мэттью Уилльямсон — сделали выбор в пользу других столиц моды; прежде всего Милана и Парижа.
Поэтому сегодня Лондонская Неделя моды становится своеобразной стартовой площадкой для молодых неоперившихся модельеров — и оказывает им всяческую поддержку. Тем не менее, разнообразие британской модной продукции по-прежнему оставляет за Лондоном титул одной из ведущих модных столиц мира. В этом году на подиумах были свои коллекции представили уже набирающие популярность Рaссел Сeйдж, Рафаэль Лопес, София Кокосалаки, Эмма Кук, Петер Енсен, Тата-Нака. Дебютировали три дизайнера — Джули Верховен, Катарзина Зотарска и торговая марка «House of Jazz» творческого тандема Пабло Флэка и Хейзел Робинсон. Еще 34 модельера впервые представили свои модели на Дизайнерской Выставке. По словам пресс-секретаря Пола Секстона, «кроме прекрасного шанса показать себя, Лондонская Неделя моды — это возможность для молодого художника изучить рынок, узнать новые имена и почерпнуть вдохновение для своих будущих линий».
32-летняя Наоми Кэмпбелл не игнорировала Лондонскую неделю и приняла участие в показе дизайнера Джулиена МакДональда (главного дизайнера Дома Givenchy, которого многие считают вторым Версаче) в лондонском отеле Le Meridien Grosvenor House Hotel — для гостей Лондонской Недели Моды, не избалованных присутствием именитых моделей, это было настоящим подарком.
Наоми открыла показ в белом купальнике из лайкры. Позже она еще несколько раз появилась на подиуме, неизменно вызывая восторг зрителей откровенными нарядами и массивным бриллиантовым ожерельем стоимостью восемь миллионов фунтов. А один раз она даже вышла на подиум с полуобнаженной грудью.
«Платье, очевидно, было недостаточно крепко завязано сзади, но это, казалось, не беспокоило Наоми», — говорит один из очевидцев. После показа, потягивая шампанское за сценой, Наоми заявила, что МакДональд — один из ее любимых дизайнеров: «Мне понравилось черное сетчатое платье, которое было на мне, — сообщила модель. — Одежда Джулиена просто удивительная, он — один из моих любимцев».
МакДональд представил на суд публики карнавальную фантазию на островную тему: тропические рисунки, обтягивающие кожаные штаны, откровенные платья из кислотно-желтой и ярко-розовой лайкры, яркие сексуальные купальники. Дополняли наряды пышные прически, высокие экстравагантные шляпы в виде тропических растений и огромные очки.
Не подвела своих поклонников и любимица элитной английской молодежи Элспет Гибсон. Ее гламурные наряды всегда напоминали настоящим ценителям моды о золотой эре Голливуда с его неповторимыми роскошью и изяществом … Последняя коллекция кутюрье «Сон в летнюю ночь», представленная на Неделе Моды в Лондоне, не разочаровала поклонников. Великолепные розовые шифоновые юбки, усыпанные кристаллами, алые платья для коктейлей с открытой спиной, чуть приспущенные в талии, длинный вечерний наряд изумрудного цвета, свежие бирюзовые оттенки, переливчатый розовый, теплый телесный — все, что может подарить фея настоящей Золушке. «Когда проводишь лето в чудных садах на юге Великобритании, то просто влюбляешься в чудесные цветы, которые там растут, — признается Элспет, — мне показалось просто необходимым перенести все это великолепие на шелк и шифон, добавив немножко гламура». Специальный макияж для показа создавали Sam McKnight и Mary Greenwell с таким расчетом, чтобы он точно соответствовал настроению коллекции — длинные волосы с крупными локонами, бледные лица моделей с выразительными черными глазами, которые напоминали фей, совершенно случайно попавших на этот праздник жизни.
В показе Рассела Сейджа широко использовались старинные ткани и ручная работа – по словам дизайнера, он пытался возродить качество прошлого. Коллекция изобиловала интересными деталями, такими как использование оригинальных лейблов Чарльза Фредерика Ворта (Charles Frederick Worth). Но важны не только идеи – моделям не хватало тщательности доработки и качества, традиционно присущего кутюрным изделиям, а всему показу – энергии.
В этом году Лондонскую Неделю посетила и главный редактор американского Vogue Анна Винтур, обычно посылавшая на ее освещение лишь корреспондентов. «Я полностью не согласна с теми, кто принижает Лондон, — говорит она. – В Британии много великолепных дизайнеров. Но дело не только в показах, но и в том, как одеваются люди на улицах, в искусстве, в театре. У людей в Лондоне очень развито чувство стиля, и они не так сильно ориентируются на лейблы, как в других местах». Скептики утверждают, что приезд Винтур и журналистов многих других американских изданий – простая любезность, знак благодарности за то, что организаторы Лондонской Недели поменялись местами с Нью-Йорком и согласились на заведомо невыгодную открывающую позицию в связи с годовщиной терактов в США. Но как бы то ни было, публикации в американской прессе важны для британских дизайнеров – это может привлечь внимание к ним крупных компаний и универмагов.
Генеральным спонсором Недели в этом году единолично стала компания Procter&Gamble Beauty, выпускающая такие популярные в Британии марки, как Olay, Pantene, Max Factor, Head&Shoulders, Herbal Essences, Nice’n’Easy, Aussie, VS Sassoon и выделившая на шоу 2,2 млн фунтов. От VS Sassoon была вручена награда в размере 25 тыс. фунтов стерлингов (ок. 37 тыс. долларов) — самому перспективному молодому дизайнеру, которым в этом году стала Джессика Огден. Кроме того, P&G организовала несколько индивидуальных финансовых вложений. Среди других спонсоров Недели — Министерство торговли и Промышленности, кофе Lаvаzzа, Nokia, OMEGA и др.
Индустрия одежды остается одной из важнейших в стране — имея широкую сеть распространения и большой процент занятости в ней женщин — 70%.
В 2001 г., в совокупности с текстильной промышленностью, оборот составил около 13 миллиардов фунтов, при наличии почти 250 000 рабочих мест. Экспорт товаров этой индустрии превышает экспорт продуктов питания, алкоголя, железа и стали. Дизайнеры Великобритании ежегодно экспортируют около 2/3 своей продукции — в США, Японию и на крупные eвропейские рынки, — и объемы продаж растут с каждым годом. Предметы гардероба занимают примерно 5% в потребительской корзине британцев. В 2001 г. на детскую одежду было потрачено 5,5 млрд фунтов, на мужскую — 8, а на женскую — целых 17 млрд фунтов.
Следующая Неделя моды в Лондоне пройдет с 16 по 22 февраля 2003 года — на этот раз коллекции Весна-Лето.
Параллельно с Неделей Моды, в Лондоне сотоялось вручение наград модным дизайнерам, которое провел престижнейшей журнал Elle (английская версия). Француз Roland Mouret произвел настоящий фурор среди специалистов своей последней коллекцией, и закрепил успех, получив почетное звание "дизайнер года". На церемонии присутствовали самые яркие звезды шоу-бизнеса — Кайл Маклахлан, Мартин Маккучен, Джоли Ричардсон и Джими Мистри. Любимица Elle Stella McCartney (которая по слухам находится на третьем месяце беременности) была признана "модной иконой года", а певица Кайли Миноуг стала "женщиной года". Marc Jacobs увез домой награду как лучший международный дизайнер, а модель Jodie Kidd отныне может гордиться званием самой стильной женщины Великобритании. Не были забыты и юные дарования. Дизайнерский дуэт Aaron Shariff и Sachiko Okada были признаны самыми многообещающими молодыми модельерами страны. Журнал Elle совместно с Фондом принца Уэльского также решил оказать финансовую помощь начинающим дизайнерам. Специальную награду от фонда получила создательница женского нижнего белья Damaris Evans.
Нью-Йоркская Неделя Моды
Сентябрь, не жадный на Недели Моды, после Милана собрал любителей красивой и дорогой одежды в Нью-Йорке. Кого там только не было: именитые и не очень, богатые и баснословно богатые, отмеченные талантом на челе и известные благодаря своим крутым родственничкам. Чего стоит привлекшая внимание почтенной публики дочь американского актера Джека Николсона Дженнифер, впервые представившая свою коллекцию одежды на Нью-Йоркской Неделе Моды.
Детство и юность 39-летняя Дженнифер Николсон — дочь Николсона и Сандры Найт — провела на Гавайях. Она создает одежду для своего бутика Pearl в Лос-Анджелесе уже около года — пару лет назад, будучи с отцом на съемках в Лондоне, она по достоинству оценила британскую моду, что, возможно, и стало первым шагом к карьере дизайнера. Ее весенняя коллекция очень женственная и выдержана в несколько «винтажном» стиле: есть в ней и геометрические платья из зеленого крепа в духе свингующих 60-х, и романтичные кружевные жакеты и рубашки, напоминающие о Париже 20-х, и «русалочьи» платья с волнообразным рисунком. Также в этом году в качестве моделей в показе ChanPaul в рамках Недели впервые предстали дочери Кита Ричардса из Rolling Stones — 17-летняя Теодора и 15-летняя Александра которые живут в США со своей матерью, известной моделью 70-х Патти Хансен.
На Нью-Йоркской Неделе Моды не обошлось из без скандалов. Келвин Кляйн не пустил на свой показ одного из самых авторитетных и уважаемых журналистов, редактора моды журнала New Yorker Майкла Робертса, якобы проявившего недостаточно внимания к дизайнеру. Хотя в Calvin Klein утверждают, что приглашение Робертсу было выслано, тот настаивает на обратном. По словам журналиста, в телефонном разговоре ему ясно дали понять, что его присутствие на показе нежелательно. Оказалось, Майкл Робертс просто не включил в последнюю фотосъемку журнала одежду от cK. «New Yorker – не модный журнал, — говорит Робертс. — Мое пространство ограничено, и я не могу включить всех». Со своей стороны модные журналисты США говорят, что авторитет Робертса в модных кругах и престиж издания в целом делают подобный прецедент просто немыслимым – это почти то же самое, что не пустить на показ редактора одного из крупных глянцевых журналов о моде.
Но оставим в покое прихоти известных кутюрье, дадим дорогу молодым. Компания, активно работающая с молодым дарованиями — Gen Art, представила на Неделе Моды в Нью-Йорке коллекции Maria Marta Facchinelli, Rami Kashou и Tawfik Mounayer. Для Maria Marta Facchinelli главное — детали. Костюмы, представленные дизайнером, отличали великолепный крой и глубокая ручная проработка аксессуаров, будь то черные атласные ленты, украшающие воротничок маленького трикотажного платья или костюм из джерси цвета слоновой кости, больше похожий на ночную сорочку.
25-летний израильский дизайнер Kashou предпочитает работать в традициях Востока. Его модели в длинных платьях из джерси и хлопка с великолепными узорами похожи на диковинных птиц из райского сада. Спокойный и классический стиль Tawfik Mounayer немного затмевался яркостью и необычностью двух предшествующих коллекций, однако, в реальной жизни большинство модниц наверняка отдадут предпочтение его простым платьям телесного цвета с необычными маленькими деталями, делающими ваш стиль совершенно уникальным.
А теперь не обойдем вниманием веснее-летние коллекции 2003 года векликих маэстро.
Несмотря на свою привычку создавать строгие костюмы в урбанистическом стиле Donna Karan не удержалась от соблазна и по примеру своих коллег решила "немного развлечься". По крайней мере, ее коллекция весна/лето 2003 выглядела достаточно радостной и легкой.
Преобладали силуэты середины 50-х годов — полные юбки (длиной либо чуть выше, либо до колена) со складками, элегантные блузки из жоржета с воротничками а-ля Питер Пэн, присборенные рукава, тюлевые подъюбники. Впечатление еще более усиливала яркая цветовая гамма (предпочтение было отдано красному и желтому).
Однако стиль новой коллекции DKNY оставался вполне современным благодаря наличию оригинальных аксессуаров, вроде кожаных ремней необычного фасона, или же кожаных сандалий необычных оттенков.
Впрочем, будучи истинной поклонницей Нью-Йорка, Donna Karan развивала и свое собственное видение уличной моды — женственное и энергичное, которое и принесло ей в свое время оглушительный коммерческий успех. Великолепные белые мини, жатые жакеты, разлетающиеся юбки, сексуальные платья с открытыми плечами из джерси, жоржетовые блузки больше похожие на коротенькие жакеты и простые шорты составляли основу новой коллекции дизайнера.
Показ коллекции весна/лето 2003 от Matthew Williamson начался с торжественного выхода на подиум Наоми Кэмпбелл. Модель представила великолепную тунику с бисерной вышивкой в виде пальмы. А в зале за зрелищем с неотрывным вниманием следила другая звезда шоу-бизнеса — Бритни Спирз.
Коллекция под названием `Бухта фламинго` стала настоящим воплощением самых буйных фантазий молодого дизайнера. Шифоновые платья с изощренной бисерной вышивкой, юбки из шеврона, африканские узоры на блузках — в отличие от других модельеров Уиллиамсон не скупится на яркие краски. Даже белое кружевное платье он умудряется немного оживить с помощью броши или небольшой вышивки жемчугом. Простая куртка цвета хаки, расшитая маленькими золотыми пуговицами в виде пальмы, становится настоящим произведением искусства.
В конце шоу модельер представил коллекцию вечерних костюмов самых невероятных расцветок — оранжевого, пурпурного, розового, с обязательной диамантовой вышивкой в виде пальм.
Благодаря стараниям Carlos Miele подиум в Нью-Йорке на время превратился в роскошный бразильский карнавал с неизменными перьями и минимальным количеством одежды на роскошных телах супермоделей. Это первая коллекция модельера, которую он представил на Неделе Моды в Нью-Йорке. В отличие от большинства кутюрье, предпочитающих в творчестве минимализм, бразильские корни мастера диктуют ему смелые силуэты и роскошные аксессуары, так часто ассоциирующиеся с жаркой Бразилией.
Большое место в коллекции занял традиционный в этом сезоне деним, украшенный кружевами. Главным аксессуаром стали необычные пояса из перьев. Предпочтение также было отдано корсетам и небольшим трикотажным бикини.
Дизайнер не скрывает своего пристрастия к откровенной женственности и сексуальности, которая уже принесла ему немалый успех в Голливуде (его творения вы можете увидеть на телах самых прекрасных женщин американского шоу-бизнеса — Дженнифер Лопес и Бритни Спирз).
Черные гипюровые кружевные топы в сочетании с шелковыми и атласными юбками, серые шифоновые платья, кружевные костюмы с серебряной вышивкой были явно предназначены для звездных клиенток кутюрье.
Вот уже второй сезон подряд Jeremy Scott радует своих поклонников великолепными коллекциями, которые он представляет на Неделе Моды в Нью-Йорке. На этот раз в рядах зрителей можно было заметить не только известных журналистов и редакторов модных изданий, но и известных светских львиц вроде Барбары Буш.
Коллекцию весны/лета 2003 года дизайнер посвятил женщинам, которые не боятся рисковать. Модельер предпочел изысканные оттенки голубого, серебряного, бежевого и бронзового, эффектно подчеркивавшиеся загорелой кожей моделей. Наряды от Jeremy Scott напоминали униформу стюардесс. И вряд ли это было случайным совпадением: плечо одной из девушек украшала маленькая сумочка серебряного цвета со знаками авиакомпании.
По признанию знатоков каждую деталь коллекции отличал великолепный крой, который собственно и сделал популярным доселе никому неизвестного деревенского парня из американской глубинки. Однако самым большим потрясением для собравшихся стали дерзкие купальники, обнажавшие буквально все, что еще могли попытаться скрыть юные купальщицы.
Кстати, в этом году у модников появилась возможность приобрести памятную футболку Нью-Йоркской Недели Моды, созданную молодым авангардным дизайнером Мигелем Адровером. «Каждый сезон мы создаем новые футболки для наших работников и добровольцев, и каждый раз нас спрашивают, как и где их купить, — объясняет исполнительный директор Недели Ферн Маллис. — Поэтому в этом сезоне мы попросили Мигеля создать специальную футболку для тех, кто хочет быть частью этой Недели, но не может попасть на показы.» Дизайнер утверждает, что на создание футболки его вдохновили улицы Нью-Йорка. «Я вижу ее как на мужчинах, так и на женщинах», — говорит Адровер.
Футболка продается на официальном сайте Нью-Йоркской Недели по цене 30 долларов. Часть средств, вырученных от продажи, будет направлена на организацию показов начинающих дизайнеров.
В Милане продолжается неделя высокой моды
В Милане продолжается неделя высокой моды. Одна из первых коллекций, представленных на Неделе Моды в Милане, вызвала повышенный интерес не только у журналистов, но и у пришедших полюбопытствовать. Domenico Dolce и Stefano Gabbana еще раз доказали свою способность создавать нечто абсолютно новое, часто шокирующее и удивляющее консервативную публику.
Шифоновые многослойные платья напоминали творения античности, однако специфический крой, предпочтение супермини и шокирующие цвета, придавали им новое современное звучание. Аплодисменты публики сопровождали появление на подиуме прозрачных блузок с изящными ренессансными узорами и обнаженным плечиком. Ощущение сексуальности коллекции усиливали тесно облегающие джинсы с невероятными разрезами и сапожки на шпильках. Одним из главных событий показа стала демонстрация новых футболок от Dolce&Gabbana: разрезы в самых неожиданных местах, яркие блестки и кисточки, невероятные надписи и вызывающие узоры. В сочетании с микро мини они создавали ощущение молодости и бесшабашности, которая так хорошо сочетается с современным молодежным стилем.
Уже свои коллекции весенне-летней одежды представили итальянские дизайнеры Алвьеро Мартини, Джанфранко Ферре и Гай Маттиоло, сообщает телекомпания НТВ. Галантные кутюрье посвятили их исключительно женщинам. По мнению всех троих, предстоящим летом представительницы прекрасного пола много времени будут проводить на море или в морских круизах, не забывая, естественно, о своей физической форме. На дефиле были широко представлены легкие платья, купальники и леггинсы — столь популярные во время бума аэробики в 80-е годы. В цветовой гамме предпочтение было отдано ярким краскам бело-голубой гаммы. Морская тема превалировала и в вечерних туалетах — платья были украшены аппликациями в виде рыб, воздушных пузырьков и морских волн.
Огромное количество модных репортеров и редакторов известных модных журналов присутствовало и 29 сентября на показе в Милане первой коллекции французского кутюрье Christian Lacroix для Дома Моды Pucci. Великолепные красочные творения модельера прекрасно подходили общему стилю Pucci, прославившемуся своей необычной графикой.
Впрочем, в последние годы предшественник Лакруа Julio Espada так и не смог представить публике по-настоящему достойной коллекции и руководство Pucci предпочло сменить ведущего дизайнера компании. По мнению специалистов такая замена оказалась весьма успешной.
Асимметричные яркие платья, скроенные по косой, с самыми невероятными узорами, которые открывали показ, вызвали аплодисменты публики. Их сменили великолепные купальники, поверх которых были небрежно наброшены туники. Маэстро также предложил вернуться к популярным в начале 90-х легенсам. Затем на подиуме появились девушки в спортивных костюмах, что не явилось неожиданностью для публики, ведь Дом Pucci активно сотрудничает с олимпийской сборной страны. Обувь от Лакруа, украшенная цветами, явно соответствовала столь популярному в настоящее время стилю хиппи.
Известные актеры Kristin Scott Thomas и Olivier Martinez стали лицами новой коллекции Джорджо Армани, которую маэстро представил на показах в Милане. К ним присоединился Джордж Клуни, накануне вернувшийся из поездки по Северной Италии, которую он совершил в компании своих друзей байкеров. На показе также присутствовали Милла Йовович, Кэйт Босуос и Ким Каттрал, как бы олицетворяя неизменную привязанность Голливуда к творениям великого итальянского кутюрье.
По материалам InterModa.ru и
собственного корреспондента в Лондоне Елены Зверловой