Наоми воюет со СМИ
Британскoй топ-модели Наоми Кэмпбелл предъявлен счет на сотни тысяч долларов — от "желтой" газеты, которая опубликовала информацию о ее борьбе с наркотической зависимостью.
Конфликт модели с таблоидом начался в марте этого года. Тогда суд удовлетворил ее иск против "Daily Mirror" за вмешательство в ее личную жизнь, а именно — за репортаж о ее визите в наркологическую клинику. Кэмпбелл получила компенцацию размером $5.450 — и сотни тысяч на покрытие судебных расходов.
Но сейчас, спустя полгода, апелляционный суд в составе трех судей признал, что тот газетный материал был "в интересах общества".
"Мы считаем, что указанная в статье информация о мисс Кэмпбелл была вполне отвечающей закону, — если не сказать, существенной частью журналисткого материала, призванного продемонстрировать, что мисс Кэмпбелл долгое время обманывала общественность, уверяя, что не принимает наркотики".
Новое решение суда обязываeт топ-модель oплатить судебные издержки, которые редактор "Mirror" Пирс Морган оценил в $1.1 млн.
"Я не прыгаю от восторга, — сказал Морган в интервью, — я вижу, что Наоми переживает нелегкое время. Но ее попытка вставить кляп средствам массовой информации только ухудшила ее дела. Ей придется заплатить огромные деньги — но иначе их бы пришлось заплатить нам. И этот прецедент, думаю, немного отрезвит звезд экрана, которые рады выстроиться в очередь, чтобы повоевать со СМИ".
Наоми Кэмпбелл заявила, что она затеяла судебное разбирательство для того, чтобы "oнa и другие пострадавшие от наркотиков могли получить необходимое лечение без вмешательства масс медиа". Модель добавила, что будет подавать апелляцию. "Тот факт, что я скрывала употребление наркотиков, не дает им право копаться в моей личной жизни".
Знаменитый фотограф устал от моделей
Фотограф Гельмут Ньютон, один из мастеров высокого класса в модельном бизнесе и особенно известный за его портреты прекрасных женщин в стиле "ню", заявил, что устал от невероятного количества глупых моделей.
82-летний Ньютон, австралиец по происхождению, живущий в Берлине, имел несколько конфликтов с законом по поводу изображения им сцен сексуального насилия, садо-мазохизма и фетишизма. Но на закате карьеры он делает вывод, что работать с красотками часто было скучно и утомительно.
"Они либо настолько недалекие, что могут лишь молча сидеть, глядя прямо перед собой отсутствующим взглядом, либо действуют мне на нервы постоянной болтовней. А есть и те, кто считает своим долгом порассуждать о важных вопросах современности. Вот это хуже всего".
Ньютон, перед объективом которого побывали все топ-модели последних десятилетий, добавил, что ему настолько скучно говорить о них, что даже нечего добавить к мемуарам, повествующим о его жизни до 1982 года.
"Что я могу сказать о последних 20 годах? Что я встретил массу невыносимых голливудских "бимбо", что сейчас я зарабатываю немного больше денег и летаю только первым классом? Больше ничего в моей жизни не происходило".
Два года назад в Берлине Гельмут Ньютон открыл выставку фотографий всемирно известных моделей разной степени обнаженности и в позах, которые не увидишь на подиуме. Многие критики, включая ведущие феминистические движения, весьма резко отозвались о его работах, изображающиx женщин связанных, с кляпом во рту или с кандалами на ногах. Нo любая дебютантка сочтет за великую честь, чтобы ее портфолио делал сам Гельмут Ньютон. A фанаты считают его фотографии эротическими шедеврами. Сам Ньютон, по его признанию, не любит слово "эротика". "Не будем об эротике — поговорим о сексе. Этой темой я владею".
Что касается женских образов Ньютона, то они могут выглядеть в своей наготе как угодно, но уж никак не слабыми и подчиненными чужой воле. Ньютон изображает медуз и ведьм, которые гордо демонстрируют свои прелести. Сильные и властные, они любят свое тело, не боятся желать и брать желаемое. Его героини излучают уверенность в себе и манящую, немного холодную сексуальность, а значит – интеллигентность, поскольку второго без первого не бывает. Этот новый женский образ Ньютон создал в начале 40-х, задолго до широкого распространения модной ныне феминистской идеологии. Кстати, тогда Ньютону пришлось выдержать жестокие нападки со стороны феминисток. Они изо всех сил старались выглядеть бесполыми и бесчувственными, искоренить в себе всякие признаки страстности, а тут… Но вскоре за мастера, который первым продемонстрировал миру образ свободной и решительной новой «фемины», вступились менее воинственные представительницы слабого пола.
Большинство фотографий Ньютона – черно-белые, что, по его собственному мнению, придает сюжету большую глубину и выразительность. Он любит снимать на фоне зеркал, на фоне дверей – открытых, полуоткрытых, плотно закрытых… «Мне нравится фотографировать места и вещи, которые являются составной частью моего быта», – признается Ньютон.
Иногда его персонажи, помещенные в интерьеры шикарных гостиничных номеров, дорогих баров и на романтические пляжи, кажутся чересчур идеальными. Мастер и сам не отрицает этой своей слабости: «Я люблю снимать в самых красивых и дорогих уголках мира, где царят красивые и богатые, и куда нормальный обыватель не вхож». Его «моделями» являются, в основном, члены этого закрытого общества: Энтони Хопкинс, Пьер Карден, Катрин Денев… Но даже если герои Ньютона не знамениты, они всегда красивы, загадочны и сексуальны.
YSL показывает товар лицом
Американский дизайнер Том Форд установил новую веху в истории рекламы — по части использования в ней сексуальной тематики.
Его реклама нового мужского аромата от Yves Saint Laurent изображает полулежащего обнаженного мужчину со всеми анатомическими подробностями. Духи "М7" рекламирует бывший чемпион по боевым искусствам Самюэль де Kуббер. Волосатая грудь манекенщика резко контрастирует с идеально гладкими мышцами австралийского красавца Трэвиса Фиммела, который стал лицом другого нового аромата — "Crave", от Calvin Klein.
Своеобразный порно-шик пронесся по рекламной индустрии в последние несколько лет, но ни одна компания пока не осмелилась на такую откровенность.
"Духи предназначены для тела, так зачем тело прятать?" — сказал Форд, арт-директор дома YSL. — "М7" представлен как аромат чистоты, так что эта обнаженность — в рамках рекламной компании".
Предварительные "горячие" снимки уже вызвали бурю в местных масс медиа. Не исключено, что снова повторятся протесты, вызванные два года назад кaмпанией Yves Saint Laurent по вторичному выпуску женских духов "Opium". Тогда Комитет Рекламных Стандартов Великобритании распорядился снять все уличные щиты "Opium", поскольку на них была запечатлена модель Софи Даль, лежащaя в "сексуально провоцирующей" позе.
По словам Тома Форда, реклама "М7" — это дань памяти забытой уже фотографии Cен Лорана, позирующего обнаженным для Yves Saint Laurent Jeans — правда, со скромно скрещенными ногами, — выполненной фотографом Жанлупом Сиеффом в 1971 году. "Я хотел тонко напомнить людям, что дом YVS всегда был в авангарде дерзких образoв".
Форд, который взял на себя рукoводство дизайном прет-а-порте и парфюмерией модного дома в 2000 году, предложил масс медиа усеченную версию рекламы, изображающую де Куббера выше талии. "Мой замысел — представить мужскую красоту во всей ее реалистичности и естественности. Но я готов пойти на уступки традиционным СМИ", — объяснил Форд.
Посмотрим, как на эту дизайнерскую идею отреагирует пуританская Британия — с 24 октября полная версия черно-белого снимка будет размещена в ряде модных журналов, включая французское издание Vogue.
Российская неделя pret-a-porter
Очередная Российская неделя pret-a-porter сезона весна-лето 2003 (Russian Fashion Week) пройдет с 29 октября по 3 ноября в торгово-развлекательном комплексе "Атриум" (Садовое Кольцо, Земляной вал, д.33). Ожидается около двух десятков дизайнеровучастников, среди них будут и ранее неизвестные широкой публике. Вот некоторые имена: Александр Арнгольдт, Bos Bison, A&V, Ольга Бровкина, Лена Макашова, Лидия Соселия, Маша Цигаль, Сандра Страукайте, Гульжан Стейн, Рамуне Пекаутайте, Алена Ахмадуллина, Ольга Солдатова, Мака Ассатиани и другие.
Неделя пройдет при участии PANTENE PRO-V, официальной косметикой объявлена марка Max Factor, а прически и подиумный макияж будут делать специалисты имидж-агентства "Персона".