В Росси учат управлять модной индустрией
25 июня 2002 года Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова при поддержке журнала VOGUE и в сотрудничестве с известным искусствоведом и историком моды Александром Васильевым выпустил 20 уникальных для России специалистов. Они прослушали двухгодичный экспериментальный курс «Менеджмент и теория моды». И с ними связаны самые большие надежды на подъем такой капризной и изменчивой индустрии как производство и продажа модной одежды в нашей стране.
Российские дизайнеры все чаще выигрывают престижные международные конкурсы, открывают свои бутики в модных столицах мира. Однако мода — это не только искусство, но и бизнес. Для того, чтобы могло осуществиться главное желание любого художника — востребованность его творчества — рядом с ним должны быть люди, которые взяли бы на себя такую важную часть работы как маркетинг и реклама, связи с общественностью, организация производства и сбыта продукции.
Ранее в России не существовало высших учебных заведений, готовящих подобных профессионалов. Однако работа в этом направлении была начата два года назад, когда социологический факультет самого престижного ВУЗа страны — МГУ — при поддержке журнала VOGUE и в сотрудничестве с известным искусствоведом и историком моды Александром Васильевым объявил набор в магистратуру по учебной программе «Менеджмент и теория моды».
Для обучения были приглашены те, кто работал или хотел работать в сфере маркетинга, управления продажами модной продукции; кураторами модных проектов, аналитиками моды, пресс-агентами, руководителями служб по связям с общественностью. При этом расчет делался на людей, уже получивших высшее образование, умеющих учиться и брать необходимые для их будущей работы знания, не только требовательных слушателей, но и энтузиастов освоения новой образовательной территории.
В течение курса будущие специалисты осваивали такие дисциплины как культурология и искусствоведение. Они позволили им свободно ориентироваться в истории стилей и эпох, истории костюма и динамики аксессуаров, знать особенности функционирования международного и российского рынков моды. Не менее необходимы были и знания социологической теории модного поведения и приобретение практических навыков в области маркетинга, мерчандайзинга, рекламы, брендинга, PR.
Успех учебной программы «Менеджмент и теория моды» предопределен такой практической ее частью, как мастер-классы ведущих иностранных специалистов, участие и обсуждение показов с профессионалами в области моды и журналистами, работа в музеях и библиотеках с материалами о моде.
Продолжительность обучения составила два года, а по окончанию курса его выпускники получили дипломы МГУ.
Остается добавить, что прием документов на новый курс начнется 25 июня этого года, а 1 октября 2002 года поступившие абитуриенты смогут приступить к занятиям.
Программа курса состоит из трех основных частей:
1. Социология и менеджмент:
— социология моды
— качественные социологические исследования в моде
— социология коммуникаций
— социология предпринимательства
— социальная психология
— социальное моделирование в моде и др.
2. Маркетинг и массовые коммуникации:
— основы менеджмента
— основы рекламы
— теория и методы организации бизнеса
— маркетинг в моде
— мерчандайзинг
— основы бренда
— связи с общественностью в моде
— управление персоналом
— психология потребителя
— введение в модную журналистику и др.
3. Культурологические и искусствоведческие дисциплины:
— история костюма
— история художественных стилей
— введение в теорию цвета
— витринистика
— имиджелогия
— основы и принципы организации показов и др.
Ведущие педагоги курса: Александр Васильев — известный историк моды и коллекционер; Александр Гофман — теоретик моды, автор единственной в России монографии по социологии моды; Игорь Крылов — доктор социологических наук, известнейший специалист рекламного бизнеса, член жюри «Бренд года»; Борис Еремин — Президент Международной Ассоциации рекламных Агентств; Лариса Горбачева — преподаватель ГИТИСа, искусствовед и др;
Комментарий Ирэны Шведайте, куратора проекта: «Наша программа не строго академическая, она постоянно меняется в зависимости от потребностей рынка модной индустрии. Наши студенты — активные участники культурных событий Москвы — от сезонных показов высокой моды до специальных семинаров и выставок. Мы предоставляем им возможность анализировать, общаться и перенимать опыт ведущих специалистов модного бизнеса».