Конструкция электросамоката не рассчитана на передвижение на нем двух человек, еще одним грубым нарушением является тот факт, что пользователи средств индивидуальной мобильности (СИМ) не спешиваются при пересечении зебры. Об этом в беседе с корреспондентом NEWS.ru рассказал эксперт рабочей группы при Правительстве РФ в сфере безопасности дорожного движения Дмитрий Попов.
Он рассказал, как пользователям СИМ избежать столкновения с пешеходами и не покалечить ни их, ни себя.
«Пользователь обязан спешиться, перейти дорогу пешком, везя самокат в руках. Это делается не во избежание наезда на пешеходов, а для водителей – едущего самокатчика очень трудно заметить, в результате чего последний оказывается на капоте машины», – объясняет собеседник издания.
Также Попов подчеркивает, что нельзя передвигаться на электросамокате сквозь поток людей. Столкновение электросамоката на скорости 25 км/ч с человеком равносильно падению с высоты трех метров, уточняет эксперт.
«Вот и представьте, что будет с человеком при падении со второго этажа. У электросамоката очень плохая маневренность из-за маленьких колес. При резких поворотах руля может происходить опрокидывание или столкновение с пешеходом. Именно из-за отсутствия маневренности наездники не могут контролировать самокат на большой скорости», – заявил Попов.
В заключение эксперт напомнил, что пешеход не обязан контролировать других участников движения на переходе.