Если вы собираетесь стать провинциальным бизнесменом, вам необходимо приготовиться к некоторым сложностям, но никогда не теряйте веру в себя и собственные силы.
Кажется, что открыть собственное дело в шумном мегаполисе гораздо сложнее, чем в тихой провинции — конкуренция в крупных городах такая высокая, что шансов добиться реального успеха практически нет. Однако не все так просто, и в маленьком городке вас, к сожалению, тоже не ждут с распростертыми объятиями. Если вы собираетесь стать провинциальным бизнесменом, вам необходимо приготовиться к некоторым сложностям, но никогда не теряйте веру в себя и собственные силы.
Маленький город — это совершенно особый мир. Кажется, будто все горожане знают друг друга, если не по имени, то в лицо точно. Новости и сплетни разлетаются со скоростью света, а жители уверены, что «в столицах» все совсем по-другому. Отчасти это правда, и человеку, решившему открыть свое дело в провинции, стоит постоянно помнить о некоторых ее особенностях.
Особенности маленьких городов
1. Население маленького города довольно консервативно, и любое новшество приживается сложно и долго. Особенно если это новшество имеет скандальный характер. Скажем, ночной клуб, построенный на месте, имеющем культурную ценность, могут принять в штыки. Жители маленьких городов очень трепетно относятся ко всему, что их окружает с самого детства.
2. Провинциальные жители довольно враждебно относятся к новоиспеченным бизнесменам и их детищам. Во многом это обусловлено тем, что средний уровень заработной платы в маленьких городах не отличается высокими показателями. Поэтому вам просто необходимо убедить аудиторию в том, что стараетесь в первую очередь для них, а не ради собственной выгоды.
Вам просто необходимо убедить аудиторию в том, что стараетесь в первую очередь для них, а не ради собственной выгоды.
3. Дело, которое вы откроете, должно быть жизненно необходимо горожанам. Нельзя опираться лишь на то, что «кому-нибудь да понадобится». Если уж собираетесь продавать товары или услуги населению, то удостоверьтесь, что их станут покупать.
4. В маленьком городе удивительно сочетаются неприязнь к каким-либо новшествам и особая нужда в чем-то, чего еще не было ранее. Поэтому открывать двадцатую по счету службу такси не стоит, а вот кофейню, предлагающую свежую выпечку и натуральный кофе, если таковой еще нет в городе, — отличный вариант.
5. Ваш бизнес должен быть доступным для жителей провинции. Если вы откроете роскошный спа-салон, то приготовьтесь к тому, что его клиентами станут лишь единицы, а остальные так и продолжат покупать скрабы и обертывания в обычных магазинах и наслаждаться процедурами в ванной комнате.
Идеи бизнеса в маленьком городе
1. Химчистка. Почему-то именно этому виду бизнеса в маленьких городах уделяется не самое пристальное внимание, а ведь у жителей провинции тоже есть одежда, которую никак нельзя привести в порядок самостоятельно.
2. Маленькая кондитерская или кофейня. Люди любят скоротать часок за чашечкой кофе и вкусным пирожным, при этом совсем неважно, где они живут — в мегаполисе или провинции. Достаточно арендовать небольшое помещение на пару-тройку столиков, предложить посетителям бесплатный Wi-Fi, и прибыль не заставит себя ждать.
Главное — помнить о том, что цены на ваши услуги должны быть приемлемыми для провинциальных жительниц.
3. Салон красоты, парикмахерская. Вот уж от чего женщины в любых — и больших, и маленьких — городах не устанут никогда, так это от салонов, где мастера делают им прически, макияж, маникюр и т.д. Главное — помнить о том, что цены на ваши услуги должны быть приемлемыми для провинциальных жительниц.
4. Фитнес-клуб. Если хотите действовать с размахом, то обратите свое внимание на идею открытия фитнес-клуба. В провинции, как правило, такие заведения встречаются довольно редко. Чаще дело ограничивается одиноким тренажерным залом или групповыми занятиями в более-менее подходящем помещении. Многие женщины из маленьких городов жалуются на то, что даже при большом желании купить абонемент в хороший фитнес-клуб у них нет такой возможности.
5. Магазин сувениров, необычных вещиц. Идея интересная, но с ней стоит быть осторожной. Необходимо выяснить, нуждаются ли жители в подобном предприятии, а только потом решаться на открытие. Дело в том, что практика показывает — такие магазинчики либо «затухают» в первые же полгода, либо становятся по-настоящему успешными. От ассортимента и рекламной кампании, конечно, тоже зависит очень многое.
6. Доставка пиццы, суши. Кажется, что сейчас такой сервис есть практически в любом населенном пункте, однако некоторые маленькие города пока так и остаются не накормленными итальянской и японской едой. Если это ваш случай, то смело изучайте, что же необходимо для открытия подобного бизнеса, и становитесь первопроходцем. Людям нравится есть подобные блюда, и от клиентов у вас отбоя не будет.
7. Ветеринарная клиника. Если вы специалист в данной области, то задумайтесь над открытием частной клиники. В маленьких городах люди, как правило, не знают, где лечить своих животных. Обычно выбора у них нет, и все ведут собак и кошек в муниципальную лечебницу. Вы можете составить достойную конкуренцию, если подойдете к вопросу со всей ответственностью.
Опираясь на потребности потенциальных клиентов, тем не менее никогда не забывайте о том, что нравится именно вам, ведь нелюбимое дело крайне редко приносит положительный результат.