Суд запретил компании «ИрАэро» навязывать потребителям платные услуги, сообщает Роспотребнадзор. При покупке авиабилета на сайте перевозчика автоматически проставлялось согласие на заключение договора добровольного страхования. Это является прямым нарушением Закона РФ о защите прав потребителей, который запрещает при продаже одной услуги автоматически подключать вторую.
Впервые эту проблему заметили в 2022 году. После проверки «ИрАэро» убрали обязательную страховку. В 2023 году она появилась снова. Кроме нее авиакомпания добавила обязательный выбор места в самолете. Система по умолчанию предлагала платное кресло.
Тогда Роспотребнадзор снова сообщил в авиакомпанию о нарушениях, но ее представители ответили, что покупатели могут отказаться от этих услуг. Из-за систематических нарушений на перевозчика подали в суд. Представители закона, несмотря на возможность отключения страховки и выбор бесплатного места, признали компанию виновной. Теперь «ИрАэро» должны сообщить об этом потребителям, в том числе через СМИ.
На сайте Роспотребнадзора сообщают, что во время судебного разбирательства перевозчик убрал предустановленное согласие на страховку и выбор платного места, но TourDom.ru выяснил, что сейчас их вернули. Корреспондент портала сегодня попытался приобрести авиабилеты. Во время их оформления система автоматически выбрала платное место и добавила страхование. Таким образом, невнимательные туристы все равно остаются в зоне риска – если они не заметят, что к цене билета добавили дополнительные услуги и не отключат их вручную, то до сих пор могут переплатить.
Недавно TourDom.ru сообщил, что «ИрАэро» остановили полеты на Филиппины и во Вьетнам.