Начало теста |
Фотографии |
Оценивать мы решили следующие критерии:
- ассортимент и цены
- телефонные консультации
- удобство сайта
- оперативность доставки
- качество доставленных продуктов
- удобство расчетов
- улаживание разногласий
- бонусы
1. Ассортимент и цены.
Почти все необходимое есть в обоих магазинах. Если говорить о богатстве выбора, то все зависит от раздела — в одной группе товаров он богатый, в другой отсутствует полностью. Но ущемленными мы себя не чувствовали, представленный выбор нам напомнил гастроном средних размеров. Цены — скорее дорого, чем дешево. Т.е, если постараться, любой товар в Москве можно найти дешевле. А вот стоит ли поиск и доставка более дешевого сэкономленных денег — каждый решает сам. Нам разница в цене не показалась критичной. По ассортименту оба магазина нам показались близкими, а по ценам Magaz.ru слегка выигрывает.
2. Телефонные консультации.
В оба магазина я дозванивался с первого раза и общался с вежливыми и квалифицированными операторами. В Службе 77 операторы работают до 24 часов. Magaz.ru перестает отвечать на звонки около 10 часов вечера.
3. Удобство сайта.
В обоих магазинах нам показалось очевидным — где искать продукты, как собирать заказ и как его оформлять. Недостатки в другом: в Службе 77 нет фотографий большинства товаров, в результате кое-что нам пришлось заказывать наугад, а от чего-то отказаться совсем. В Magaz.ru у нас в самом конце неожиданно очистилась корзина. Пришлось собирать все товары заново. Второй минус обнаружился в самый последний момент, перед окончательным подтверждением заказа. Magaz.ru сообщил, что у него на складе недостаточное количество товара. Светлого Клинского одна бутылка, вместо двух; желе с апельсиновым вкусом — одна пачка вместо двух. Пришлось делать замены.
3. Оперативность доставки.
Заказ в Службу 77 мы отправили в 21:03, в Magaz.ru — около 21:30. Было это в понедельник, 27-го августа. Время доставки указали одинаковое — 11:00 следующего дня. Для подтверждения заказа Служба 77 перезвонила в тот же вечер, Magaz.ru — на следующее утро. Доставку оба магазина произвели даже немного раньше срока — с 10:40 до 11:00 вторника, 28-го августа. Курьеры обоих магазинов приехали на фирменных автомобилях, а сотрудник Службы 77 был даже в униформе (см. фото).
4. Качество доставленных продуктов.
Все продукты были в соответствии с заказом. То, что должно быть замороженным, было действительно замороженным. Хлеб был свежий, сыр тоже. Помидоры были вполне созревшие и свежие, а вот огурцы и петрушка — явно вялые. Дальше мы стали проверять сроки хранения. Все было хорошо, кроме… Служба 77 привезла нам мед, расфасованный 01.12.2000, срок годности которого — 6 месяцев с даты фасовки. А Magaz.ru доставил подсолнечное масло "Аленушка", изготовленное в марте 2001 года и имеющее гарантийный срок хранения 4 месяца, и детское пюре (с 3 мес.) из абрикосов и груш, годное до 23.08.2001.
5. Удобство расчетов.
Оба магазина принимают наличные рубли и кредитные карты. Мы решили попробовать расчитаться кредиткой Visa International — получилось, но с вариациями. Оператор Службы 77 при первом же звонке попросил продиктовать номер карты "для авторизации". Если бы не чувство долга в связи с проводимым тестом, я бы не продиктовал. По приезде, курьер Службы 77 снял слип с кредитки, оставил чек, и попросил документ, удостоверяющий личность. Я дал свои водительские права и курьер переписал их данные. В Magaz.ru система другая. По телефону номер кредитки не спросили, а курьер привез с собой GSM-терминал. Терминал прямо при мне по сотовой связи дозвонился до банка и распечатал два чека. Я расписался на обоих, курьер сверил подпись на чеке с подписью на карточке. Второй вариант расчетов мне показался явно предпочтительнее.
6. Улаживание недоразумений.
Как я уже написал, в обоих заказах были просроченные продукты. В Службе 77 мед, в Magaz.ru — подсолнечное масло, детское пюре и огурцы (см. фото). Итак, заказ доставлен, расчеты произведены, звоню. Как ни странно, оба магазина с легкостью согласились вернуть деньги в обмен на некондиционный товар. Договорились на 11:00 — 13:00 среды, т.е. на следующий день. Курьер Magaz.ru прибыл в 11:20 и вернул деньги, курьер Службы 77 сделал это в 14:20.
7. Бонусы.
Magaz.ru в качестве бонуса оставил нам два своих фирменных пакета. Служба 77 — каталог своих товаров в хорошем полиграфическом исполнении. Подарок и купон на 77 рублей, который действителен только при следующем заказе, нам не дали. А мы их ждали — ведь об этом написано на главной странице сайта.
Выводы.
Если сравнивать интернет-магазины с обычными гастрономами, то первые Вам подойдут при следующих условиях:
- У Вас есть надежный Интернет и Вы пользуютесь им не первый день;
- Вы хотите заказать известные Вам товары, которые не нужно каждый раз пристально выбирать;
- Вы готовы расплачиваться по ценам, не самым низким для гастрономов;
- Вы готовы ждать, пока вам привезут заказ (пол-дня или ночь);
- Вы хотите купить довольно много продуктов, т.е. не переплатите за доставку;
- Вы готовы ждать приезда курьера в назначенном месте около 2-х часов.
Плюсы закупки продуктов через Интернет:
- Не нужно таскать тяжести самому;
- Не нужно тратить время на посещение магазина.
Кому это может понравиться:
- Тому, кто не любит таскать тяжести;
- Тому, кто готов заплатить за сервис;
- Тому, у кого нет хорошего гастронома под рукой;
- Тому, кто хочет и умеет экономить время, делая покупки через Интернет.
Если сравнивать Службу 77 и Magaz.ru между собой, то явного предпочтения мы никому не отдали. Плюсы и минусы есть у обоих магазинов, и выбор нужно делать, исходя из наличия необходимых продуктов и цен.
Будем ли мы заказывать продукты в этих магазинах еще? Может быть. Конечно не все, и далеко не каждый раз. Нас ничто не отпугнуло, но и не приворожило.
Всех, у кого был опыт общения с описанными магазинами, попросим дать свои оценки. В идеале — по тем же пунктам, что и в данном тесте. Форма для публикации комментариев находится чуть ниже. Ждем.
Начало теста |
Фотографии |