Китайские автомобили Li Auto, цены на которые варьируются от 6,5 до 10 млн рублей, в случае ДТП могут стать недвижимым имуществом в буквальном смысле этого слова: происходит блокировка всех систем, а технологий для разблокировки у российских сервисменов пока нет.
"И говорят, что, если в машине сработают подушки безопасности, она "превращается в кирпич". Ее могут починить чисто внешне, но активировать ее заново нельзя, для этого машину нужно везти в Китай", — рассказал "Газете.ru" автоэксперт Дмитрий Рогов, отметивший, что полной ясности о ситуации с блокировкой "китайцев" пока нет.
Одно из предположений — так компания снижает репутационные и имиджевые потери: Li Auto не хочет, чтобы по дорогам ездили битые автомобили этой марки, и в случае обращения клиента за ремонтом ему предлагается купить новую машину со скидкой.
По словам другого собеседника, автоподборщика Сергея Ломонова, ему известно об аналогичной проблеме у одного из Li Auto L7 после ДТП. Он сказал, что было составлено обращение производителю и был получен ответ, что единственный вариант — скидка на новый автомобиль, ремонт невозможен.
"Если подушки выстреливают, то машина действительно уходит в блокировку, и снять ее можно только при подключении диагностического оборудования и программного снятия данной ошибки. И главная проблема в том, что у нас в России нет диагностического оборудования на сегодняшний день, с помощью которого можно эту ошибку снимать", — пояснил изданию основатель компании Kazandigital, занимающейся поставками электромобилей и запчастей из Китая, Олег Туманов.
Однако есть менее существенная по своей сути проблема, но не менее сложная для решения: автомобиль может уйти в блокировку и после банальной разрядки 12-вольтной батареи. Правда, в этом случае сохраняется возможность деблокировки удалённо при наличии в автомобиле интернета.