Россияне в текущем году увеличили спрос на туристические поездки на мартовские выходные, которые приурочены к празднику 8 марта, сообщила Ассоциация туроператоров России (АТОР).
"Трехдневные мартовские выходные в 2024 году стали хорошим поводом для россиян отправиться как в короткие поездки по России, так и в пляжные и сити-туры за рубеж — по сравнению с прошлым годом продажи выросли от 40 до 150%", — говорится в сообщении.
Так, у нишевых туроператоров, по данным ассоциации, объемы продаж на мартовские праздники по сравнению с первой декадой марта 2023 года выросли в среднем на 10-15%, а у крупных федеральных и внутренних — значительно больше.
АТОР указывает, что одна из главных причин роста спроса на поездки на праздничные выходные — большее, чем в прошлом году, количество выходных дней. В 2023 году праздничный день 8 марта приходился на среду, а в этом году — на пятницу.
"По агрегированным данным туроператоров, в топ-10 самых бронируемых направлений с захватом 8 марта входят ОАЭ, Таиланд, Россия, Египет и Турция. В первой десятке по спросу — Шри-Ланка, Мальдивы, Куба, Китай/Вьетнам, а также страны ближнего зарубежья", — говорится в сообщении ассоциации.
На российском рынке лидером по количеству бронирований на праздничные дни традиционно остается Краснодарский край. Также спросом у туристов пользуются Кавказские Минеральные воды, Москва, Санкт-Петербург и Калининград. В топ-10 среди внутренних направлений входят Подмосковье, Карелия, Дагестан, Казань, а также горнолыжные курорты — Шерегеш, Домбай и Архыз.