Первый рейс на Филиппины выполнен из аэропорта Иркутска. Да, с часовой технической посадкой в Китае. Да, ранее Россия и Филиппины уже заключали соглашение о прямом авиасообщении, но регулярные прямые рейсы никогда не выполнялись. До пандемии, подчеркну, туристы летали только чартерами. Сейчас рынок будет наблюдать запуск прямых рейсов во Вьетнам, Мьянму, Лаос и Филиппины.
Самолеты отправляли в основном из аэропортов Дальнего Востока. А сейчас прямые рейсы запускают из регионов. В ближайшее время туротрасль будет наблюдать «децентрализацию» авиаузлов и образование в регионах транспортных хабов.
В стране активно задействуют отечественные «Суперджеты». Это происходит отчасти из-за нехватки «очищенных» дальнемагистральных бортов, отчасти из-за вопросов с их страхованием и допуском в другие страны с возможным техобслуживанием. Самолеты иностранного производства в первую очередь задействованы на популярных направлениях, где гарантирован спрос, «загрузка», техническое обслуживание и массовый выкуп блоков от туроператоров.
«Суперджеты» – это неплохой знак, так как тестируется спрос на направление. Возможно, в дальнейшем это приведет к запуску прямых регулярных рейсов из других крупных городов России. Ведь первые рейсы во Вьетнам также были запущены из Иркутска.
А на примере Малайзии рынок осознал устойчивый спрос на Азию. Запрос на открытие новых рынков и сильную перестройку психологии российских туристов.
Автор: Майя Котляр, основатель и директор компании MAYEL Travel