Недавнее исследование показывает, что самолеты, заходящие на посадку в крупных аэропортах, расположенных в пустыне, заглатывают значительное количество пыли, что создает риск износа двигателя. В исследовании, опубликованном в журнале Natural Hazards and Earth System Sciences, проанализированы данные за 17 лет, полученные с помощью спутников ECMWF и CALIPSO, для количественной оценки попадания пыли в двигатели в десяти международных аэропортах.
Дели оказался аэропортом с самым высоким уровнем "пылевыделения": в предмуссонные периоды рейсы поглощали в среднем 6,6 грамма пыли за одно прибытие. За ним следуют Дубай и Ниамей, в каждом из которых средний показатель составляет 4,3-4,7 грамма на одно прибытие.
Поглощение пыли может привести к образованию стеклообразных отложений или минеральной корки внутри двигателей. Эти отложения нарушают воздушный поток, перегревают двигатели и ускоряют износ.
Клэр Райдер, ведущий автор исследования, подчеркнула, что, хотя при отдельных полетах пыль попадает в воздух в относительно небольших количествах, совокупный эффект от нескольких полетов может быть значительным.