Автособытия

В Англии продают старейший сохранившийся Jaguar модели XJ

В Англии продают старейший сохранившийся Jaguar XJ. На продажу выставлен седан очень раннего образца: это не просто представитель так называемой «первой серии», выпускавшейся с 1968 по 1973 год, а один из двадцати опытных автомобилей, вручную собранных на заводе в Браунс-Лейн летом 1968 года.

В Англии продают старейший сохранившийся Jaguar модели XJ

© Motor.ru

Машина с номером кузова «19» участвовала в доводочных испытаниях и журналистских тест-драйвах, пока не была продана на сторону. В комплекте с машиной — множество бумаг и журнальных публикаций, подтверждающих её биографию.

Jaguar XJ — важная модель в истории английской марки: это первый её автомобиль, спроектированный для крупносерийного производства. Первый XJ выпускался невероятно долго, с 1968 по 1992 год — за это время было произведено 318 тысяч машин трёх серий.

На английской площадке Car & Classic продаётся Jaguar XJ6 очень раннего образца — один из двадцати опытных автомобилей, вручную собранных летом 1968 года для испытаний. Бордовый седан с номером кузова «19» был зарегистрирован первым из той партии: 1 августа 1968 года он получил номерные знаки «MWK 28G».

В Англии продают старейший сохранившийся Jaguar модели XJ1© Фотографии предоставлены владельцем автомобиляВ Англии продают старейший сохранившийся Jaguar модели XJ2© Фотографии предоставлены владельцем автомобиляВ Англии продают старейший сохранившийся Jaguar модели XJ3© Фотографии предоставлены владельцем автомобиляВ Англии продают старейший сохранившийся Jaguar модели XJ4© Фотографии предоставлены владельцем автомобиляВ Англии продают старейший сохранившийся Jaguar модели XJ5© Фотографии предоставлены владельцем автомобиляВ Англии продают старейший сохранившийся Jaguar модели XJ6© Фотографии предоставлены владельцем автомобиля

Большинство из тех двадцати машин участвовали в различных испытаниях на разрушение. А вот седану под номером «19» повезло — летом-осенью шестьдесят восьмого он в лёгком камуфляже отправился в пробег по Франции и Северной Испании. За рулём был водитель-испытатель Джим Грэм, которого сопровождал заводской фотограф Грэм Финлейсон. 27 сентября 1968 года репортаж об этом вышел в журнале Telegraph, со снимком новейшего Ягуара на обложке.

В Англии продают старейший сохранившийся Jaguar модели XJ7© Фотографии предоставлены владельцем автомобиляВ Англии продают старейший сохранившийся Jaguar модели XJ8© Фотографии предоставлены владельцем автомобиляВ Англии продают старейший сохранившийся Jaguar модели XJ9© Фотографии предоставлены владельцем автомобиляВ Англии продают старейший сохранившийся Jaguar модели XJ10© Фотографии предоставлены владельцем автомобиля

На протяжении 1968–1969 годов машина неоднократно участвовала в журналистских тестах, побывав на страницах всех основных автоизданий Великобритании. Параллельно её продолжали использовать на заводских испытаниях: сохранились снимки с высокотемпературных тестов в испанской Астурии.

После окончания испытаний машину было решено продать: для этого в сентябре 1969 года, на пробеге 20 тысяч миль (32 тысячи километров) рядную «шестёрку» объёмом 2,8 литра заменили аналогичным новым двигателем. С тех пор пять последующих владельцев наездили на нём 260 тысяч миль (418 тысяч километров), но Ягуару повезло и здесь: хозяева знали о его исторической значимости, тщательно ухаживали за машиной и сохраняли её аутентичность. По словам текущего владельца, данный экземпляр имеет массу мелких особенности, отличающих его от серийной продукции.

В Англии продают старейший сохранившийся Jaguar модели XJ11© Фотографии предоставлены владельцем автомобиля

По данным Jaguar Daimler Heritage Trust, из первой партии в 20 автомобилей этот седан с заводским номером «19» единственный сохранился до наших дней. Таким образом, это первый в истории XJ, получивший дорожную регистрацию, и старейший сохранившийся образец этой модели.

В Англии продают старейший сохранившийся Jaguar модели XJ12© Фотографии предоставлены владельцем автомобиляВ Англии продают старейший сохранившийся Jaguar модели XJ13© Фотографии предоставлены владельцем автомобиля

Автомобиль по-прежнему снабжён мотором, установленным осенью 1969 года, и трёхступенчатым «автоматом». Увы, в 2018 году кузов машины серьёзно повредили при перевозке с выставки — и владельцу пришлось заниматься ремонтом. Впрочем, в процессе реставрации удалось сохранить патину и все особенности опытной машины. В том числе, кстати, и неравномерные зазоры между панелями кузова, возникшие из-за применения обходных технологий.

Машина выставлена на английской онлайн-площадке Car & Classic за весьма умеренные деньги для такой уникальной машины — 37,5 тысячи фунтов стерлингов.

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

Karma Invictus: топ-версия седана Revero с карбоновым кузовом и спортивной подвеской

Коробки Skoda Kodiaq и VW Tiguan прошли тестирование «ЗР»: проблемами не грозят

В России стали реже сбивать пешеходов, но у экспертов вызывает тревогу один нюанс

Внедорожники Lada Niva получили доработанную подвеску

В Белоруссии стартовали продажи Porsche Macan нового поколения

Корейские, европейские и японские машины оказались в дефиците у дилеров РФ

Классический BMW E30 M3 возрождён в стилистике Neue Klasse

Ваш комментарий

7 + 1 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее