Автособытия

В Англии продают старейший сохранившийся Jaguar модели XJ

В Англии продают старейший сохранившийся Jaguar XJ. На продажу выставлен седан очень раннего образца: это не просто представитель так называемой «первой серии», выпускавшейся с 1968 по 1973 год, а один из двадцати опытных автомобилей, вручную собранных на заводе в Браунс-Лейн летом 1968 года.

В Англии продают старейший сохранившийся Jaguar модели XJ

© Motor.ru

Машина с номером кузова «19» участвовала в доводочных испытаниях и журналистских тест-драйвах, пока не была продана на сторону. В комплекте с машиной — множество бумаг и журнальных публикаций, подтверждающих её биографию.

Jaguar XJ — важная модель в истории английской марки: это первый её автомобиль, спроектированный для крупносерийного производства. Первый XJ выпускался невероятно долго, с 1968 по 1992 год — за это время было произведено 318 тысяч машин трёх серий.

На английской площадке Car & Classic продаётся Jaguar XJ6 очень раннего образца — один из двадцати опытных автомобилей, вручную собранных летом 1968 года для испытаний. Бордовый седан с номером кузова «19» был зарегистрирован первым из той партии: 1 августа 1968 года он получил номерные знаки «MWK 28G».

В Англии продают старейший сохранившийся Jaguar модели XJ1© Фотографии предоставлены владельцем автомобиляВ Англии продают старейший сохранившийся Jaguar модели XJ2© Фотографии предоставлены владельцем автомобиляВ Англии продают старейший сохранившийся Jaguar модели XJ3© Фотографии предоставлены владельцем автомобиляВ Англии продают старейший сохранившийся Jaguar модели XJ4© Фотографии предоставлены владельцем автомобиляВ Англии продают старейший сохранившийся Jaguar модели XJ5© Фотографии предоставлены владельцем автомобиляВ Англии продают старейший сохранившийся Jaguar модели XJ6© Фотографии предоставлены владельцем автомобиля

Большинство из тех двадцати машин участвовали в различных испытаниях на разрушение. А вот седану под номером «19» повезло — летом-осенью шестьдесят восьмого он в лёгком камуфляже отправился в пробег по Франции и Северной Испании. За рулём был водитель-испытатель Джим Грэм, которого сопровождал заводской фотограф Грэм Финлейсон. 27 сентября 1968 года репортаж об этом вышел в журнале Telegraph, со снимком новейшего Ягуара на обложке.

В Англии продают старейший сохранившийся Jaguar модели XJ7© Фотографии предоставлены владельцем автомобиляВ Англии продают старейший сохранившийся Jaguar модели XJ8© Фотографии предоставлены владельцем автомобиляВ Англии продают старейший сохранившийся Jaguar модели XJ9© Фотографии предоставлены владельцем автомобиляВ Англии продают старейший сохранившийся Jaguar модели XJ10© Фотографии предоставлены владельцем автомобиля

На протяжении 1968–1969 годов машина неоднократно участвовала в журналистских тестах, побывав на страницах всех основных автоизданий Великобритании. Параллельно её продолжали использовать на заводских испытаниях: сохранились снимки с высокотемпературных тестов в испанской Астурии.

После окончания испытаний машину было решено продать: для этого в сентябре 1969 года, на пробеге 20 тысяч миль (32 тысячи километров) рядную «шестёрку» объёмом 2,8 литра заменили аналогичным новым двигателем. С тех пор пять последующих владельцев наездили на нём 260 тысяч миль (418 тысяч километров), но Ягуару повезло и здесь: хозяева знали о его исторической значимости, тщательно ухаживали за машиной и сохраняли её аутентичность. По словам текущего владельца, данный экземпляр имеет массу мелких особенности, отличающих его от серийной продукции.

В Англии продают старейший сохранившийся Jaguar модели XJ11© Фотографии предоставлены владельцем автомобиля

По данным Jaguar Daimler Heritage Trust, из первой партии в 20 автомобилей этот седан с заводским номером «19» единственный сохранился до наших дней. Таким образом, это первый в истории XJ, получивший дорожную регистрацию, и старейший сохранившийся образец этой модели.

В Англии продают старейший сохранившийся Jaguar модели XJ12© Фотографии предоставлены владельцем автомобиляВ Англии продают старейший сохранившийся Jaguar модели XJ13© Фотографии предоставлены владельцем автомобиля

Автомобиль по-прежнему снабжён мотором, установленным осенью 1969 года, и трёхступенчатым «автоматом». Увы, в 2018 году кузов машины серьёзно повредили при перевозке с выставки — и владельцу пришлось заниматься ремонтом. Впрочем, в процессе реставрации удалось сохранить патину и все особенности опытной машины. В том числе, кстати, и неравномерные зазоры между панелями кузова, возникшие из-за применения обходных технологий.

Машина выставлена на английской онлайн-площадке Car & Classic за весьма умеренные деньги для такой уникальной машины — 37,5 тысячи фунтов стерлингов.

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

Caterham выпустил лимитированный спорткар Seven CSR Twenty

Новые прайс-листы на автомобили Omoda: какие модели подорожали

В РФ хотят запретить питбайки из-за роста смертельных ДТП с детьми-водителями

Рестомод TWR Supercat на базе Jaguar XJS: раскрыты салон и технические подробности

Jeep стилизовал Wrangler под армейский Willys времен Второй Мировой войны

Стали известны сроки начала эксперимента по маркировке автозапчастей

«Автостат»: доля китайских машин превысила 90% в импорте в Россию

Автомобильный рынок России вернулся на второе место в Европе

GAC показал стильный и недорогой хэтчбек Aion UT для глобального рынка

Infiniti опровергает слухи об уходе из Китая на фоне собственного краха

АвтоВАЗ грозит начать выпуск Lada Iskra весной 2025 года. Авто сняли на фото

Чешский лифтбек получил спортивную версию — известна цена

Ваш комментарий

51 − 50 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее