Европейская комиссия определила Booking.com «привратником» в соответствии с Законом о цифровых рынках (DMA) и начала расследование в отношении социальной сети X (Twitter). Об этом сообщает агентство Reuters.
Хотя Booking в ближайшее время уже должен будет начать исполнять требования DMA, статус X и TikTok Комиссии придется только определить. При этом в ЕС уже вынесли вердикт рекламным сервисам X Ads и TikTok Ads – они не соответствуют критериям «привратника».
Примечательно, что TikTok уже был признан «привратником» в июле 2023 года, но компания Byte Dance, владеющая видеосервисом, оспорила данный статус во втором по величине суде Европы. Теперь ЕС предстоит повторно доказать отношение TikTok к данной категории сервисов.
Закон о цифровых рынках (DMA) является одним из самых строгих нормативных актов, направленных против доминирования крупных технологических компаний на рынке, и накладывает на них более жесткие обязательства по модерированию контента, обеспечивает честную конкуренцию и облегчает потребителям переключение между сервисами. Требования DMA обязаны соблюдать те сервисы, которые подпадают под определение «привратника».
Для соответствия статусу «привратника» платформа должна иметь определенное количество пользователей и играть важную роль в процессах компаний, ведущих бизнес в рассматриваемых сервисах. Так, например, в начале 2024 года в ЕС «привратником» признали App Store от Apple.