Лера Букина
В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России сообщили о доминирующем положении Wildberries и Ozon на рынке маркетплейсов. По словам руководителя ведомства Максима Шаскольского, их доля достигла порядка 80%, передает ТАСС.
Сегодня он встретился с представителями ассоциации «Некоммерческое партнерство "Объединение корпоративных юристов" (НП ОКЮР), маркетплейсов и правообладателей.
Глава ФАС указал на большое количество заявлений от потребителей и компаний МСП, в которых они жалуются на работу маркетплейсов. Причем, как уточнил он, такие письма приходят фактически беспрерывно. Среди претензий к компаниям — завышение логистических затрат, навязывание невыгодных условий, начисление штрафов, отметил Шаскольский.
Ozon выразил поддержку Wildberries после пожара в Шушарах
Он сообщил о проведении службой с организациями работы по добровольному устранению нарушений. Речь идет об изучении практик, отправке писем и проведении совещаний, подчеркнул глава ФАС.
В России зафиксирован рост объема интернет-продаж крупных и средних торгующих организаций в ноябре 2023 года в России на 29,4% год к году, следует из данных Росстата. Также наблюдается увеличение доли онлайн-продаж в общем розничном обороте таких компаний — до 9,9% с 9,7% в ноябре 2022 года.