В январе спрос на «батарейные» модели значительно снизился: «чистые» электрокары потеряли 55% покупателей, заряжаемые гибриды — почти 20% клиентов. Вырос рынок автомобилей с двигателями внутреннего сгорания: продажи бензиновых модели прибавили 9%, дизельных — 9,5%. Главной причиной отказа немцев от электромобилей называют прекращение государственных субсидий с декабря 2023 года.
Правительство Германии внезапно свернуло программу стимулирования продаж электрокаров, и изменения в структуре авторынка не заставили себя ждать. Впрочем, аналитики The Wall Street Journal полагают, что спрос на «батарейные» модели обвалился не только из-за отказа от субсидий. Повлияли геополитическая напряженность и слабая экономия Германии в целом.
Продажи легковых автомобилей на ключевом европейском рынке упали на 11,7 процента: обновление машин отложили и компании, и частные клиенты. Эксперты предполагают, что в 2024 году в Европе продолжатся «ценовые войны», то есть небольшим производителям электромобилей будет непросто. В 2023 году немцы купили на 16 процентов меньше электрокаров, а в этом году этот сегмент рынка недосчитается ещё девять процентов покупателей.
Автомобильная ассоциация Германии считает, что мировой рынок легковушек в 2024 году увеличится на два процента, достигнув 77,4 миллиона штук, то есть продажи вернутся на допандемийный уровень. При этом по самой Германии прогноз не такой благоприятный: по итогам года спад продаж составит один процент, а по сравнению с допандемийным уровнем падение достигнет 25 процентов!