Российский автопром предостерегли от повторения ошибок с западными концернами.
Приход новых азиатских автоконцернов в Россию возможен, но на строгих условиях. Одно из них — выполнение своих обязательств без возможности в любой момент свернуть производство и уйти с рынка, как это в последние годы сделали западные автокомпании. Об этом заявил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов.
Как отметил министр, сейчас 60% новых автомобилей на отечественном рынке завозят в Россию из других стран и доля производимых машин в стране составляет 40%. Хотя в начале текущего десятилетия этот баланс был 80 на 20 в пользу выпуска авто на российских площадках.
«Нам нужно возвращать ту ситуацию, перезапускать площадки, но не любой ценой. Мы не должны повторить ошибок, которые были допущены при взаимодействии с «западниками». Не должно быть возможности просто выключить рубильник и уйти», —- приводит слова Алиханова издание «Прайм».
С 2022 года с российского рынка ушли практически все европейские, американские, японские и корейские автомобильные компании, продав свои активы. На их место пришли «китайцы», продажи которых за эти годы выросли почти в десять раз.
Из китайских компаний завод с полноценным производством в России есть только у Haval. Но пару дней назад стало известно, что к запуску собственной площадки также присматривается производитель грузовых и легковых автомобилей FAW.