В Париже завершилась Неделя высокой моды. Свои коллекции haute couture представили 29 модных домов — в будущем их наряды можно будет увидеть на звездах, выходящих на красные дорожки. Специально на Неделю во французскую столицу приехали Дженнифер Лопес, Кайли Дженнер, Зендея и другие звезды мирового шоу-бизнеса. «Газета.Ru» рассказывает о самых ярких коллекциях, представленных модельерами.
Подошла к концу Неделя высокой моды, на которой свои весенние коллекции haute couture представили участники французского Синдиката высокой моды, а также его члены-корреспонденты и приглашенные дизайнеры. В течение четырех дней, с 21 по 25 января, на подиумы в Париже выходили модели в нарядах, которые мы в будущем увидим на красных дорожках крупных премий и фестивалей. Ручная работа, тонкая вышивка, золото, кристаллы, замысловатые плиссировки, органза и муар, игра с традициями старых французских домов моды, новаторские идеи модельеров и, наконец, дивной красоты платья, не предназначенные для обычной жизни, — все это обычно наблюдают зрители на показах в рамках Недели. В этом сезоне кутюрье оправдали их ожидания.
Schiaparelli
Неделю высокой моды в Париже открыл в понедельник один из самых ожидаемых показов. Сегодня коллекции для бренда, основанного в 1927 году эксцентричной итальянкой Эльзой Скиапарелли, создает американский модельер Дэниэл Роузберри.
Под музыкальные темы из «Чужого» и «Оппенгеймера» на подиум выходили модели в нарядах с гипертрофированно объемной и мягкой линией плеч — как у голливудских инопланетных принцесс и воинов. Черный латекс, бахрома и шипы соседствуют в коллекции с классическими признаками вечерних платьев с тонко утянутой талией, вышивкой жемчугом и скульптурными топами. Особое внимание зрителей привлекла модель, вышедшая на подиум с «младенцем», сделанным из кристаллов Swarovski и деталей использованных гаджетов. Вслед за ней появилась манекенщица ~в платье, полностью инкрустированном CD-дисками, материнскими платами и другими деталями~ вышедшей из употребления техники начала 2000-х.
Участие в показе приняли несколько моделей русского происхождения — Ирина Шейк, Наташа Поли и Татьяна Чурбанова. Среди звездных гостей были замечены Дженнифер Лопес в объемном жакете, покрытом, по сообщению AP, рядами лепестков настоящих белых роз, Рената Литвинова в ярко-красном жакете с вышитыми на нем насекомыми, Зендея и Хантер Шафер.
Dior
Кутюрная весенняя коллекция Дома Dior стала переосмыслением ДНК бренда, а именно лежащего в ее основе фасона знаменитого платья La Cigale, представленного Кристианом Диором в 1952 году. То платье, как утверждал сам кутюрье, было вариантом нарядов XVIII века — но облегченным на современный 1950-м манер, отражавший ~эстетику машин и самолетов того времени с их обтекаемыми формами~. Сегодня La Cigale с его пышной юбкой и тончайшей талией переживает новый этап развития — и становится еще легче. Однако вариант Марии Грации Кьюри, креативного директора дома, создан из того же тяжелого плотного муара — только юбка стала менее пышной, талия менее тонкой, да и сам материал стал современнее, легче.
«Мы хотели подчеркнуть идею господина Диора, но в варианте, который будет проще носить, потому что во времена своего создания она была блестящей, но сейчас это по-настоящему неудобно», — заявила Мария Грация Кьюри перед показом (цитата по WWD). Она также призналась, что впервые работала с муаром.
Звездой первого ряда показа стала певица Рианна, которая скомбинировала элегантный черный костюм с черной бейсболкой. Гостьями шоу стали также актрисы Натали Портман и Аня Тейлор-Джой.
Chanel
Коллекцию дома его креативный директор Вирджини Виар посвятила балету — в знак тесной связи его основательницы Габриэль Шанель с этим видом искусства (в 1924 году она создала костюмы для дягилевских «Весны священной» и «Голубого экспресса»). Отсылкой к балету стали плотные ~белые колготки на манекенщицах в сочетании с черными туфлями~, мини-юбки, длина которых наращивается при помощи прозрачной органзы, летящие балетные пачки и трогательная деталь в виде черных бантов, украшающих волосы моделей. Не обошлось, разумеется, без классического твида — в пастельных тонах.
Звездными гостями показа стали Наоми Кэмпбелл, Кендрик Ламар и Инес де ла Фрессанж.
Armani Privé
В пресс-релизе, распространенном перед показом итальянского дома, говорилось, что новая кутюрная коллекция стала «объятием, раскрытым для разных культур» и «воображаемым путешествием с Запада на Восток», сообщает WWD. И действительно, в богато декорированных нарядах угадываются то признаки индийского сари, то силуэты японских кимоно и марокканских кафтанов, то традиционные атласные шаровары жительниц Юго-Восточной Азии.
Все это путешествие объединяется в единую коллекцию ~благодаря шелку, атласу, тонкому кружеву, замысловатым плиссировкам~, принтам цвета тропического заката и вышивке кристаллами по тонкой паутинке ткани.
В первых рядах показа заседали Глен Клоуз, Гвинет Пэлтроу, Жюльетт Бинош и Ольга Куриленко.
Rahul Mishra
Индийский дизайнер Рахул Мишра, ставший в свое время первым представителем своей страны, которого пригласили к участию в Неделе высокой моды в Париже в качестве гостевого дизайнера, в этом году поразил зрителей авангардной коллекцией, посвященной насекомым и рептилиям. Перед показом он объяснил журналистам, что насекомые сегодня сталкиваются с угрозой исчезновения.
«Ежедневно они подвергаются опасности либо сокращения численности, либо полного истребления, и никто не говорит об этом», — цитирует модельера WWD.
Насекомые в коллекции Рахула Мишры появляются в виде вполне натуралистичных изображений стрекоз, мух и бабочек, вышитых вручную на прозрачных круглых щитах в руках моделей, джинсах и других деталях образов. Вечернее платье из фисташковой органзы, украшенное стрекозами, топ в виде все той же стрекозы, только гигантской, гекконы, рассевшиеся по объемному шарообразному мини-платью ~подчеркивали идею борьбы за биоразнообразие~.
В коллекции было много золота — в виде тюрбанов, вышивок и расшитых пайетками облегающих платьев. Много глубокого черного — мини-платья с пайетками, украшенные гигантскими бантами, топы, накидки. Отсылкой к индийской культуре стали не только тюрбаны, но также платья-сари и мужские кафтаны.
Jean Paul Gaultier by Simone Rocha
Коллекция ирландского дизайнера Симон Роша, созданная ей для Jean Paul Gaultier по приглашению ушедшего на пенсию основателя дома, привела критиков в восторг. Фирменная бретонская полоска, моряцкие шапочки, корсеты и конусообразные бра Жан-Поля Готье в романтичной кукольной эстетике Симон Роша обрели нежность и женственность.
«Я обожаю их, они менее агрессивные, чем мои. Они более женственны — поскольку более округлы», — описал конусообразные бра от Симон Роша сам Готье после показа. В беседе с журналистами ~он оценил работу модельера на 12 очков~ — по традиции «Евровидения».
Кроме того, Симон Роша романтизировала корсеты от основателя дома — они стали нежно-бежевыми с длинными атласными лентами вместо жесткой шнуровки (лент в коллекции вообще много). Бретонская полоска также выполнена в виде лент, заворачивающихся в банты. Нежности добавили и пышные фатиновые юбки, кринолины, перчатки и аксессуары в руках моделей — металлические розы.
В первых рядах показа сидела младшая из сестер Кардашьян Кайли Дженнер: в этом году она представляет свой клан на Неделе высокой моды в Париже.
Valentino
Кутюрная коллекция, созданная креативным директором дома Пьерпаоло Пиччоли, у российских критиков вызвала смешанную реакцию по причине буйства красок.
«Обожаю то, как с цветом работает Пьерпаоло Пиччиоли для Valentino! Простые силуэты и яркие краски! Берите на заметку! Эта кутюрная коллекция, пожалуй, самая носибельная из всех представленных!», — написал в своем Telegram-канале стилист и телеведущий Александр Рогов.
А вот канал «Модные хроники Злой Киски» — противоположного мнения: «Сочетание цветов — несочетаемое, в самых тусклых оттенках. Крой изделий и посадка вызывает много вопросов. Образы из синтетического материала (мишура, дождик), пальто, топы и вовсе отталкивают».
И действительно, сочетание цветов выглядит смелым: ~зеленый с желтым, лиловый с мятным, синий с ярким фисташковым, серый с неоновым салатовым~. Цветовая вакханалия компенсируется лаконичностью кроя и отсутствием декора (исключение составляют наряды с перьями и красный кожаный плащ в золотых шарах, а также вышивка по прозрачному лифу вечернего платья).
Звездой показа стала Кайли Дженнер, вышедшая в свет вместе со своей четырехлетней дочерью Сторми.