Лайфхаки

В Роспотребнадзоре объяснили, кто отвечает за сорванный отдых

ХВ Роспотребнадзоре напомнили, что нужно знать туристам, которые приобретают тур, каким должен быть договор и кому предъявлять претензии в случае, если отдых пошел по незапланированному сценарию.

В Роспотребнадзоре объяснили, кто отвечает за сорванный отдых

© Unsplash

По словам Любови Куракиной, замначальника отдела надзора в сфере защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Москве, в первую очередь турист должен обратить внимание на то, чтобы и турагент, у которого чаще всего приобретается тур, и туроператор, непосредственно оказывающий услугу, были внесены в соответствующие федеральные реестры.

Туристам советуют проявить любопытство:

«Перед заключением договора все можно проверить по ИНН – в первую очередь то, что компания не ликвидирована и работает».

Куракина обратила внимание на самые важные пункты договора, который заключает турист. В нем должны быть полное наименование, адрес и реестровый номер туроператора, а также размер обеспечения его финансовой ответственности. Это в Роспотребнадзоре считают гарантией, что деньги в случае чего вернут.

Также в договоре прописывается общая цена турпродукта, причем обязательно – в рублях. Далее – информация о всех составляющих тура, то, как он должен выглядеть.

«Странно спрашивать, где мой трансфер, если в договоре эта услуга не упоминается», – привела пример Куракина.

В документе должны содержаться условия изменения и расторжения договора, действия по порядку и срокам предъявления претензий, условия выплаты страхового возмещения или возмещения ущерба, конкретика по выдаче туристу перевозочного документа (когда и где его получать) и документа о бронировании и получении места в гостинице или ином средстве размещения (ваучера), информация о договоре добровольного страхования.

Любовь Куракина напомнила, что потребитель в любой момент может расторгнуть договор, но с возмещением фактически понесенных расходов туроператора. «Некоторые туроператоры включают в договор ограничительные условия – неустойку, штраф и т. д. Такие условия в соответствии со статьей 16 Закона РФ о защите прав потребителей являются недопустимыми, пояснила представитель Роспотребнадзора, добавив, что туриста не могут оштрафовать и за отказ от поездки.

Кстати, по закону расторжения договора может потребовать и туроператор, но только в случае каких-то существенных изменений. Например, когда он знает, что качественный продукт туристу не будет предоставлен – из-за ситуации с местом размещения и т. д.

Если турист уже улетел на отдых и обнаружил недостатки в предоставленной услуге (например, отель не той категории, что была заявлена), то он имеет право заявить о безвозмездном устранении недостатков. Либо расторгнуть договор. В этом случае действует обязательный претензионный порядок. В течение 20 дней необходимо проинформировать исполнителя. При этом отправить претензию желательно с уведомлением на юридический адрес организации. Если претензия не будет удовлетворена добровольно, турист имеет возможность обратиться в суд. Соответствующие требования можно предъявить даже во время тура.

Если соблюдать все эти рекомендации, то шансы у туриста, что отпуск пройдет без серьезных проблем, велики. Так как в реестрах содержатся законопослушные компании, изначально выполняющие требования закона.

Однако это не означает, что турист гарантирован от проблем с возвратом денег, если ему придется воспользоваться системой фингарантий.

На практике много туроператоров с, казалось бы, незыблемой репутацией, большим опытом и, разумеется, состоящие в реестре, объявляли о банкротстве и уходили с рынка. Самые громкие примеры – «Нева», «Натали Турс», «Музенидис Трэвел». Размер фингарантий зачастую мал и не может покрыть всех расходов, которые образуются после прекращения деятельности туроператора. Например, клиенты обанкротившейся в прошлом году компании «Веди Групп» могут рассчитывать примерно на 10% от стоимости своего тура.

Аналогичная ситуация и с реестром турагентств: наличие компании там нельзя считать гарантией исполнения обязательств. По сути, оба перечня нужны лишь для статистики.

При этом надо понимать, что вина лежит не на туроператорских и турагентских компаниях, проблемы в несовершенстве действующих законодательных норм.

Источник: travel.rambler.ru

Похожие записи

Что стюардессы берут с собой в командировку: видео

Отдых от городской суеты: чем заняться в деревне летом

Ошибки во время путешествия на поезде

Россиянам назвали самый выгодный для отпуска летний месяц

Туристам рассказали, где можно успеть получить шенген на лето

Эксперт рассказал, как сэкономить на турах по РФ этим летом

Омичам рассказали, когда выгоднее всего лететь в Турцию

Пользователи сети рассказали о «красных флагах» при выборе отеля

Кинолог: любую собаку можно подготовить к длительной поездке

В России заработала платежная карта для туристов ряда стран

Что делают авиакомпании в случае смерти пассажира в полете

Трясет сильнее всего: названы самые турбулентные авиамаршруты в мире

Ваш комментарий

9 + 1 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее