Мария Иванова
Российский союз автостраховщиков (РСА) предложил ввести трехуровневую систему компенсации по ОСАГО, позволяющую владельцам авто самостоятельно искать сервис для страхового ремонта. Об этом сообщают «Известия».
Проблемы и перспективы ОСАГО ранее обсуждались на круглом столе в Совете Федерации. На этой встрече выступил глава РСА Евгений Уфимцев.
Он объяснил, что нынешняя система компенсаций — двухуровневая. По закону об ОСАГО страховщик может направить машину для ремонта на станцию, с которой у компании заключен договор. Если договора с автосервисом нет, страховщик выплачивает возмещение деньгами.
В случае с двухуровневой системой страховщик ограничен законодательными сроками, возможностями сервиса (к примеру, наличием у него нужных запчастей) и другими факторами.
По задумке РСА, трехуровневая система компенсации упростит ситуации, когда у страховщика нет сервисной станции, отвечающей требованиям, или когда все сервисы отказываются заключать договор. Автовладелец сможет предложить сервис по своему выбору, а страховщик — оплатить ремонт без учета износа деталей и запчастей.
В РСА подчеркнули, что станция техобслуживания должна будет дать согласие провести ремонт по Единой методике (по ценовым справочникам РСА), а страховая компания — гарантировать оплату счета опять же по Единой методике.
Весной 2017 года в России ввели приоритет натурального возмещения по ОСАГО над денежными выплатами. В большинстве случаев страховщики сами обеспечивают ремонт пострадавшего автомобиля.
Ремонт должен выполняться на станции техобслуживания, включенной в реестр страховщика. Она должна находиться на расстоянии не больше 50 километров от места ДТП или места жительства автовладельца.
До этого у владельцев авто была возможность выбрать формат возмещения — в виде денег или ремонта, но далеко не все страховщики предлагали оба варианта.