Автособытия

В России вспомнили технологии СССР, чтобы делать хорошие дороги

В РФ создают реактор по производству неокисленного дорожного битума. Сейчас необходимый для строительства дорог битум — это остаточный продукт переработки сырой нефти, так как первичными нефтяники считают дизельное топливо, бензин, керосин. При таком подходе трудно добиться того, чтобы качество битума было стабильным.

В России вспомнили технологии СССР, чтобы делать хорошие дороги

© РИА Новости

Для получения качественного неокисленного битума предлагается применять метод каталитического крекинга при низких температурах (до 430°C). Эту технологию разработали советские учёные, но от широкого применения данного способа пришлось отказаться: традиционный вариант оказался намного более выгодным экономически.

Инновационное предприятие «Поверхность» при Владимирском государственном университете планирует отработать метод крекинга, при котором качество битума не будет зависеть от исходного сырья, а стоимость окажется на уровне классического окисленного битума.

Для начала учёные создадут лабораторный реактор, чтобы изготовить опытную партию нового материала. «Если испытания пройдут успешно, весной мы будем заказывать проект предприятия», — рассказал руководитель проекта, заведующий кафедрой автомобильных дорог ВлГУ Александр Вихрев.

И продолжая дорожную тему. На российских трассах тестируют «шведские сцепки»: водителей просят не удивляться «мультисцепкам» на платных магистралях М-11 «Нева», М-12 «Восток» и ЦКАД.

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

Эти дабблдеккеры были специально разработаны, чтобы проезжать через узкую арку

Новый Toyota Land Cruiser Prado превратили в подобие гоночного внедорожника

Рост цен на зимние шины отрицательно сказался на их продажах

В ОАЭ заработал сайт Lada: раскрыты цены всех моделей

Названы 15 самых популярных авто, которые россияне покупают в кредит

УАЗ реализовал в России 2,9 тыс. машин за октябрь

Названа причина резкого скачка продаж Toyota на российском рынке

На Alibaba продают оригинальный кузов от Ferrari 458

Выяснилось, чем китайский вариатор на Lada Vesta хуже японского

Красная эволюция: чем так особенны Ferrari с двигателями V8

Brabus 1000 All Gray: 1000 л.с. в монохроме

Посмотрите на новый Dodge Viper с плесенью, в котором птицы свили гнезда

Ваш комментарий

5 + = 8

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее