Глава «Ростеха» Сергей Чемезов указал на ошибки при локализации автомобилей.
В ходе заседания в Совете Федерации Сергей Чемезов рассказал о трех важных мерах поддержки, которые помогут в развитии отечественного автомобилестроения.
По мнению руководителя Ростеха, государственное регулирование отрасли должно основываться на ключевом принципе связывания мер государственной поддержки с уровнем фактической локализации продукции. Чем выше степень локализации, тем больше возможностей должен иметь такой автомобиль для участия в различных программах стимулирования, включая госзакупки, льготное кредитование, льготный лизинг и промышленное субсидирование.
Сергей Чемезов, генеральный директор корпорации «Ростех»:
– Господдержка автозаводов под некие обязательства локализации в будущем приведет только к неэффективному расходованию бюджетных средств. Подход здесь может быть только один: «Утром локализованные стулья, вечером бюджетные деньги». И никак не наоборот. Он также подчеркнул, что если в определенном сегменте уже существует значительное количество локализованных автомобилей, то заключение новых специальных инвестиционных контрактов и поддержка создания новых производств в этом же сегменте является нецелесообразным. Это лишь приводит к фрагментации рынка и снижает стимулы для инвестиций в локализацию. Кроме того, Чемезов призвал поддержать законопроект о локализации такси и предоставить регионам возможность адаптировать его под свои нужды. В то же время в Минтрансе решили снизить автомобилизацию населения путем изменения нормативов по созданию парковочных мест возле многоэтажной застройки. И сделать все, чтобы люди чаще пользовались общественным транспортом.