Никита Бородкин
Мошенники начали активно использовать функцию трансляции экрана во время видеозвонков в мессенджерах для обмана своих жертв. Как сообщает ТАСС, о новой распространенной схеме злоумышленников рассказали в Кибрарии Сбера.
Сперва преступники создают аккаунт, который якобы принадлежит банку — с логотипом Сбера или номером 900. После они звонят потенциальной жертве и спрашивают, не обновлял ли он приложение в последнее время. При отрицательном ответе человеку предлагают сделать обновление при помощи другого «сотрудника».
Второй мошенник звонит уже с мессенджера, который имеет функцию трансляции экрана. Он объясняет, что включить видео нужно для идентификации с помощью биометрии, после чего просит включить режим демонстрации экрана — она якобы нужна для подключения к системам диагностики.
Потом жертву просят зайти в приложение банка. В нем мошенники могут увидеть номера карт, суммы на счетах, SMS-коды и прочую информацию, необходимую им для похищения средств.
В Сбере подчеркнули, что сотрудники банков никогда не связываются с клиентами в мессенджерах. Кроме того, нельзя демонстрировать по видеосвязи экран своего устройства незнакомцам — вне зависимости от того, кем они представляются.