Автоновости

В Совфеде предложили ввести ежегодную индексацию утильсбора на машины

Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов направил письмо первому вице-премьеру РФ Денису Мантурову с предложением ввести в России ежегодную индексацию утилизационного сбора на машины с двигателем от 1 до 2 л с нынешних 300 тыс. рублей до 1 млн рублей к 2029 году. Копия письма есть в распоряжении ТАСС.

В Совфеде предложили ввести ежегодную индексацию утильсбора на машины

© РИА Новости
"Предлагается рассмотреть вопрос о пошаговом ежегодном повышении утилизационного сбора для автомобилей с двигателем от 1 до 2 л — с 300 до 550 тыс. рублей, с последующим его увеличением до 660 тыс. рублей в 2025 году, 800 тыс. рублей в 2026 году, 880 тыс. рублей в 2027 году, 960 тыс. рублей в 2028 году, 1 млн рублей в 2029 году, то есть до тех максимальных скидок, которые сегодня дают иностранные производители", — указывает в письме сенатор.

"Ъ": с января по апрель 2024 года в Россию ввезено 195 тыс. машин из Китая

Как отмечает Кутепов, иностранные производители автомобилей реализуют в стране "программу массовой ценовой экспансии", эффект от которой позволяет крупным зарубежным автоконцернам предоставлять долгосрочные, практически неограниченные скидки на российском рынке. "Например, в январе текущего года скидки на некоторые импортные легковые автомобили доходили почти до миллиона рублей. Политика такой ценовой экспансии уже дает свои результаты для иностранных автопроизводителей. Начиная с середины 2023 года импортные бренды совокупно занимают больше половины рынка легковых автомобилей в России", — поясняет автор.

В связи с этим предложение по индексации утилизационного сбора на машины позволит обеспечить "стабильный рост загрузки производственных мощностей российских предприятий", в том числе высвободившихся после ухода из РФ иностранных инвесторов, а также ограничит импорт иностранных автомобилей. Как отмечается в письме, индексация утилизационного сбора не повлияет на формирование стоимости техники российского производства благодаря оказываемым мерам государственной поддержки.

Глава комитета СФ по экономической политике подчеркивает, что в случае введения этого механизма ежегодный объем дополнительных поступлений от предлагаемых индексаций по отношению к соответствующим значениям федерального бюджета может составить порядка 285,5 млрд рублей в 2024 году (в случае вступления в силу изменений с 1 июля 2024 года), 1 021,2 млрд рублей в 2025 году, 1 541,5 млрд рублей в 2026 году.

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

Rivian временно прекратил принимать заказы на пикап R1T и внедорожник R1S

В Россию привезли дешевый кроссовер Chery с простым мотором. Он стоит как «Лада Веста»

Костромин: АвтоВАЗ перешел на «советскую» систему работы складов

Hyundai представил гоночный хэтчбек Ioniq 5 N

За нами уже выехали: полицейские спорткары

На АвтоВАЗе ответили, стоит ли ждать абсолютно новую «Ниву»

В Подмосковье продают уникальный эвакуатор на базе «Гелика»

Китайские автомобили с пробегом подорожали в два раза в России в 2023 году

Движение по Крымскому мосту перекрыли второй раз за день

Пять моделей Renault, «вернувшихся» в Россию: Lodgy и Arkana — самые дешевые

Genesis представил зимнюю версию своего концепта X Speedium GT

В Узбекистан приехал 900-сильный «Гелик» 6х6 за 1,8 млн долларов

Ваш комментарий

+ 78 = 86

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее