Автоэксперт

Вкус Востока: тест-драйв Suzuki Fronx

Может показаться, что от маленького автомобиля со слабеньким атмосферником под капотом и стареньким четырехступенчатым автоматом не стоит ждать ничего хорошего. На самом же деле этот кроссовер, в котором чувствуется вкус Востока – и Дальнего, где его сконструировали, и Ближнего, откуда его привезли, может доставить водителю реальное удовольствие.

Большой тест-драйв нового Suzuki Fronx

© Колеса.ру

У марки Suzuki в автомобильном мире всегда было свое, особое место. Компания, начинавшая в трудное для Японии послевоенное время с мастерской по производству мопедов и легких мотоциклов, в 2023 году уверенно вышла на 8-е место в мире: в настоящее время она производит чуть более 3 миллионов автомобилей в год и имеет заводы во многих странах, в том числе в Испании, Венгрии и Индии. Индию я упомянул не случайно – компания Maruti Suzuki India Limited, фактически являющаяся дочкой Suzuki, занимает более 45% индийского автомобильного рынка. Но вот что интересно: почти все лучшие, наиболее популярные и удачные модели марки соответствуют определению «легкие и компактные».

При этом компания отличается редкостным консерватизмом и в плане дизайна, и в плане технических решений: инженеры Suzuki постоянно используют хорошо отработанные, проверенные решения. Вот и одна из последних новинок марки, кроссовер Suzuki Fronx, родилась путем «кроссоверизации» второго по популярности всемирного хита марки, хэтчбека Baleno, и выпускается она как раз на заводах Maruti Suzuki. 

Вкус Востока: тест-драйв Suzuki Fronx1

Поговорим о родственниках

Получилось вполне удачно – премьера состоялась на выставке Auto India в январе 2023-го, а к окончанию года только в Индии было реализовано 94 тысячи таких автомобилей. На самом деле изменения, вносимые в исходную модель, оказались несколько глубже, чем в случае многих других кросс-хэтчбеков, и не ограничились установкой защитного пояса из неокрашенного АБС-пластика в нижней части кузова.

Взяв без изменений всю платформу с силовым агрегатом и салон со всем внутренним оснащением, конструкторы «обтянули» их совершенно другими кузовными панелями, добившись стилистического сходства с еще одним популярным кроссовером марки, Suzuki SX4 (а если быть совсем уж точным, то с третьим рестайлингом SX4 S-Cross). Какая-то логика в этом есть – по крайней мере для многих индийских покупателей сходство с более дорогой моделью будет приятным бонусом. У нас же это работать наверняка не будет. И все-таки для чего же марке понадобился еще один кроссовер B-класса? 

Во-первых, SX4 существенно крупнее. По длине кузова он превосходит Fronx на 350 мм, а по колесной базе – на 80. Во-вторых, SX4 вместительней из-за конфигурации кузова с более вертикально расположенной пятой дверью. Наконец, он оснащается более мощным 1,4-литровым турбомотором K14C мощностью 129 лошадиных сил. Опять же, SX4 изначально имеет полный привод и многорычажную заднюю подвеску, а Fronx унаследовал от Baleno полузависимую подвеску с торсионной балкой. Соответственно, и разница в цене получается весьма существенной: в Индии полноприводные SX4 c интеллектуальной системой AllGrip 4WD стоят 2 655 170 рупий, а переднеприводный Fronx – 1 228 400. 

Вкус Востока: тест-драйв Suzuki Fronx2

Да, Suzuki Fronx – маленький автомобиль, и еще бросается в глаза «легковая приземистость» – модель явно ниже многих одноклассников, Например, кузов Geely Coolray выше на 65 мм, а Chery Tiggo 4 Pro – и вовсе на 112. Тем не менее спереди автомобиль выглядит достаточно дорого: массивная хромированная перемычка облицовки радиатора, «двухэтажная» головная оптика… Дизайнеры явно очень постарались, добиваясь непохожести Fronx на модель-прародителя.

И задняя светотехника тоже совершенно другая, и сопряжение остекления с задней стойкой выполнено совершенно иначе. Ну и чтобы закончить обсуждение отличий Fronx от Baleno, отмечу, что дорожный просвет кроссовера больше на 20 мм. А вот в салоне отличий практически нет, и если бы не другой цвет тканевой обивки, то вполне можно было бы проиллюстрировать интерьер Fronx фотографиями, сделанными в Baleno.

Вкус Востока: тест-драйв Suzuki Fronx3Вкус Востока: тест-драйв Suzuki Fronx4

Эстетика японского минимализма

Ну а внутри Fronx являет собой классический пример японского минимализма, помноженного на традиции и консерватизм Suzuki. На передней панели – только хардкор, только жесткий, хотя и качественный, пластик. Из мягкого материала сделаны только дверные карты. Приборы – аналоговые, с дисплеем бортового компьютера между спидометром и тахометром. Восемь лет назад в SX4 и комбинация приборов, и архитектура передней части салона выглядели почти так же.

Разве что дисплей бортового компьютера был монохромным, да еще конструкторы не стали изобретать велосипед и просто врезали в центральную консоль стандартный «двухдиновый» медиацентр, он же – навигатор, он же – hands-fee, окружив его матовой алюминиевой окантовкой в виде шестиугольника со скругленными углами. Теперь же центральную консоль Fronx, как и в случае многих новых Suzuki, венчает 8-дюймовый планшет – и опять же с окантовкой в виде шестиугольника со скругленными углами. Но управление информацией, выводимой на экран БК, осталось таким же неудобным. Чтобы сменить выводимый на экран показатель, нужно буквально просунуть руку через руль, и делать это на ходу крайне неудобно.

Очень порадовало наличие выдвижного проекционного дисплея. Ну да, он маленький. Ну да, такими дисплеями щеголяла когда-то Mazda 3 (пока в компании не освоили проекцию непосредственно на ветровое стекло). Ну да, по сути, это бюджетное решение. Но много ли вы назовете автомобилей сегмента B, в которых вообще есть проекционный дисплей? А он весьма удобен, поскольку может показывать не только скорость, обороты и мгновенный расход, но и подсказки навигационной системы, если вы синхронизируете навигацию в вашем телефоне с головным устройством через пакет Android Auto.

Вкус Востока: тест-драйв Suzuki Fronx5

Но вообще в плане эргономики Suzuki Fronx – мечта консерватора. Практически все функции автомобиля имеют вполне физические органы управления. Даже для управления привязанным по Bluetooth телефоном есть отдельный блок клавиш на руле!

Вкус Востока: тест-драйв Suzuki Fronx6

Диалектика кроссовера

Диалектика – это наука о противоречиях. Так что в принципе оснащение Fronx – это сплошная диалектика, поскольку состоит из множества противоречий, которые возникают по причине стремления сделать «хорошо, не хуже других, но недорого». Ну вот как сочетается система кругового обзора с динамической разметкой (правда, с не самым лучшим качеством изображения) и механические регулировки передних сидений, пусть и с микролифтом? Электростеклоподъемники во всех дверях (правда, автоматический только в водительской, да и то на попавшем в мои руки экземпляре он отказался работать в автоматическом режиме) – и рулевая колонка, которая регулируется только по углу?

Впрочем, к эргономике рабочего места водителя у меня претензий нет, и отсутствие регулировки руля по вылету не помешало сходу найти удобное положение руля и сиденья. Само сиденье простенькое, но и длина подушки, и профиль подушки и спинки – без нареканий. И руль вполне удобный, хотя эргономические приливы довольно жестко задают три удобных положения рук. А вот в SX4 руль имел постоянное сечение без всяких наплывов… 

Вкус Востока: тест-драйв Suzuki Fronx7

Если на первом ряду сидений все в целом довольно благополучно, то вот на втором – не очень. Все-таки, как говорится, размер имеет значение. Мало того, что, попытавшись сесть «сам за собой», я уперся коленями в спинку переднего сиденья, так еще и посадка-высадка у меня проходила в режиме «прячем голову в карман» – ну низковат проем задней двери, низковат! 

Вкус Востока: тест-драйв Suzuki Fronx8

Что же касается багажника, то он точно такой же, как в Baleno: короткий, но глубокий, с высоким порогом. Так что при погрузке тяжелых вещей «береги спину, Сеня»… Опять же, 304 литра полезного объема – это не бог весть как много, но можно сложить спинки задних сидений и увеличить доступный объем аж до 1009 литров. Но и тут есть солидная ложечка дегтя: ровной грузовой площадки в результате такой операции не получается, спинки задних сидений образуют с полом багажника ступеньку вполне приличной высоты.

До упора назад и два щелчка вперед

Но вернемся к эргономике – кое-какие замечания по этой части все-таки есть. Например, и блок кнопок слева от рулевой колонки (частично), и кнопка «Старт/Стоп» (полностью) перекрываются ободом руля. Ну с кнопкой пуска все понятно, нащупать ее просто, она одна и большая. А вот если вы хотите на ходу изменить выводимые на проекционный дисплей параметры, то слепой поиск отвечающей за это дело кнопки может оказаться непростым делом: в ходе этого поиска можно сначала отключить ESP, потом поменять яркость подсветки приборной панели, потом принудительно включить видеообзор… 

Вкус Востока: тест-драйв Suzuki Fronx9

Но главным затыком для меня стало включение режима Drive. На старте со светофора по привычке дергаешь рычаг селектора на себя и понимаешь, что включил режим L, принудительно ограничивающий диапазон одной первой передачей, по истошному визгу всех 103 лошадок из-под капота да по прыгнувшей под красную зону стрелке тахометра. А ведь когда-то селектор в автомобилях Suzuki с практически такими же четырехступенчатыми автоматами семейства Aisin Warner AW60-40LE ходил по зигзагообразной прорези, и при слитном движении селектора на себя коробка переключалась строго на D. Нужны те самые «зимние» режимы 2 и L – никаких проблем, дернул селектор влево и на себя – и вуаля. В итоге, чтобы не ловить положение В и не смотреть при переключении на панель приборов, я приспособился сначала дергать селектор до упора на себя и сразу – на два щелчка вперед. 

Вкус Востока: тест-драйв Suzuki Fronx10

О пользе волшебной кнопочки

Казалось бы, сочетание 103-сильного атмосферника и олдскульной гидромеханики не обещает ничего хорошего в плане динамики и управления тягой. Но я тут же вспомнил свой опыт управления прокатными Suzuki Swift и первым SX4, тоже с не самыми сильными атмосферниками и таким же четырехступенчатым автоматом, и то, какое благоприятное впечатление они оставили. Видимо, за долгие годы инженеры Suzuki довели согласованность работы атмосферной «четверки» K15B и коробки Aisin Warner AW60 практически до совершенства. Конечно, лучше всего такое сочетание подходит для езды в спокойном режиме, а если вы хотите всерьез ускориться, приходится давить на педаль несколько сильней, чем обычно. Но к этому быстро привыкаешь, а для «пиковых ситуаций, критических положений» есть волшебная кнопочка Overdrive, расположенная на боковой поверхности рукояти селектора.

Когда-то во времена автоматических коробок с малым количеством доступных передач такие кнопки были обязательным атрибутом. Хочешь первым уйти со светофора, обогнать грузовик при наличии встречного трафика – жмешь на эту кнопочку, и на панели приборов загорается оранжевая пиктограмма O/D OFF, коробка на время становится трехступенчатой и начинает переключаться вверх на более высоких оборотах.

Вкус Востока: тест-драйв Suzuki Fronx11

Ну а K15B – мотор чуткий, эластичный, крутится с охотой и без всяких возражений. Другое дело, что злоупотреблять таким режимом все же не следует: работа на высоких оборотах резко увеличивает потребление топлива, а запас его в баке весьма невелик, всего 37 литров. Не знаю, реально ли добиться паспортного среднего расхода в 4,7 л/100 км: если верить бортовому компьютеру, у меня этот показатель составил 6,4-6,6 л/100 км. Тоже, в сущности, неплохо, и все равно запас хода составляет максимум четыре сотни километров, так что «почетным дальнобойщиком» Fronx точно не является. Но в целом управлять маленьким кроссовером на редкость приятно!

Вкус Востока: тест-драйв Suzuki Fronx12

По грунту и асфальту

Рулится кроссовер просто здорово, и заправлять его в быстрые повороты – сплошное удовольствие. Машина демонстрирует классическое переднеприводное поведение, послушно ввинчивается в поворот при добавлении газа, а при превышении скорости начинает скользить наружу, не пытаясь уйти в занос. Куплена эта управляемость ценой весьма жесткой, хоть и очень энергоемкой подвески. Она и мелочь исправно собирает, а уж «лежачих полицейских» машина проходит с угрожающим бубуханьем обоих мостов. Но никаких пробоев – и по разбитому асфальту, и по грунтовке можно «дубасить» от души, если, конечно, вы легко переносите испытание на вибростенде.

Невеликие 170 мм дорожного просвета позволяют весьма комфортно чувствовать себя вне асфальта – естественно, в определенных пределах. Например, крутых грунтовых подъемов машина не любит, разгруженные передние колеса легко срываются в пробуксовку – проверено. Но на пикник в лесу или на рыбалку в более-менее цивилизованное место можно выезжать абсолютно спокойно. Безопасность на трассе и в городе тоже не внушает особых опасений: несмотря на задние тормоза барабанного типа, тормозная динамика Fronx вполне соответствует динамическим возможностям автомобиля.

Что еще и что почем

И вот теперь вопрос: будут ли граждане РФ покупать Suzuki Fronx? Совсем уж массовой эта модель стать не может по определению, но будет ли на нее хоть какой-то спрос? В России вообще к маленьким машинкам относятся без особого энтузиазма – для того, чтобы стать популярным, субкомпактный автомобиль должен быть либо достаточно дешевым, либо особо «миленьким» и внутри, и снаружи, чтобы заработать любовь женской части аудитории.

Fronx, похоже, не грозит ни первое, ни второе: сейчас импортеры продают модель «кто во что горазд», по цене от 2 050 000 до 2 950 000 рублей за совершенно одинаковые автомобили. При этом, прошу заметить, сходный по габаритам и вместимости Livan X3Pro с атмосферным мотором точно такой же мощности (правда, в паре с вариатором) стоит от 1 499 000 до 1 999 900 рублей. А оснащен он получше: все четыре стеклоподъемника – автоматические, и люк с электроприводом имеет защиту от защемления.

Но главное – набор «теплых опций» включает в себя обогрев руля и сидений, а вот у Suzuki Fronx, которые поступают к нам в ближневосточной спецификации, никаких обогревов нет.

Есть еще JAC JS3, он чуть крупнее и чуть мощнее, при этом версия со 109-сильным мотором и опять же вариатором стоит 1 899 000 – 1 949 000 рублей. Но вот оснащение подкачало: из «зимних опций» в его спецификации значится разве что подогрев боковых зеркал. А более ничего похожего на официальном рынке и нет… В любом случае главными минусами Suzuki Fronx видится слабая приспособленность к холодам и не самый высокий комфорт. Зато все Suzuki славятся надежностью, выносливостью и неприхотливостью. А проблему отсутствия подогревов сидений можно решить путем покупки обогреваемых накидок. Но вопрос с высокой ценой остается… 

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

В России построили Nissan Z для профессионального дрифта

Эксперт предостерег россиян от покупки китайского авто

Автоэксперт объяснил, почему опасно заправлять полный бак бензина в жару

Состоялся показ салона нового Haval H6, который привезут в Россию

Российские перевозчики распробовали фургоны Sollers Atlant

«ЗР» рассказал, какие большие седаны с пробегом можно купить по цене Lada Granta

Китайский Aleko: первый тест обновлённого кроссовера Jetta VS5

Чем вызван всплеск спроса на гибриды и электрокары в России

5 малоизвестных автомобильных брендов, о которых никто не знает

Автоюрист Славнов: фото помогут доказать невиновность в случае проблем с каршерингом

«За рулем» провел анализ и назвал слабые места автомобилей за 400 тысяч рублей

Лада Гранта с автоматом: прикинули, насколько дороже она будет

Ваш комментарий

9 + 1 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее