Актеры

Владимир Фекленко: «В апреле мы познакомились, в июне поженились»

Талантливый актер играет разноплановых персонажей, но признается, что роль мечты для него еще не написана. Кстати, актерская карьера у Владимира Фекленко могла бы и вовсе не состояться, если бы он не отступил от своего начального желания стать дипломатом. Судьба решила иначе, и он пошел по стопам своей мамы-актрисы, поступив в «Щуку» с первого раза.

Свадьба на Ямайке и декрет: куда пропал Владимир Фекленко

© РИА Новости

Как случилось, что вы променяли МГИМО на Щукинское училище? Никогда не жалели, что не стали дипломатом?

— В двух словах-то и не расскажешь. Я ходил на курсы, учил арабский язык, всегда любил историю, мне очень она нравилась. Но на тех курсах, где мы тогда изучали то видение мира, мне показалось совершенно скучно. Я пришел к маме и сказал, что больше туда не пойду. Она спросила:

«И кем ты будешь?»

Я ответил, что буду артистом. И это случилось в моей жизни, я стал учиться в театральном институте имени Щукина. Те годы, те минуты сегодня вспоминаю как абсолютно наполненные безумным интересом. Вот настолько я чувствовал себя вовлеченным в жизнь, в занятия, в профессию. Там я абсолютно понимал, что нахожусь там, где хочу находиться.

А почему выбрали театральный?

— Потому что я из актерской семьи, провел много времени в театре за кулисами. Мама, несмотря на свое желание оградить меня от этой профессии, все равно подспудно делилась самым прекрасным, что есть в этой профессии. Всегда меня поддерживала в каких-то школьных спектаклях, каких-то возможностях, где нужно было себя проявить. Уже совсем маленьким, в возрасте 5 лет, я участвовал в съемках, играя девочку в красном пальто. Потом на двухсотлетие со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина я сыграл его в школьном спектакле, хотя больше был похож, наверное, на Лермонтова. Потом я вел полуфинал какого-то конкурса, читал стихи на аудиторию, общался с конкурсантками. Я сейчас вспоминаю это как что-то невероятное, помню, как дрожал за кулисами. Помню прекрасного артиста Евгения Дворжецкого, который вел этот вечер. Он что-то такое у меня вызывал, незабываемое совершенно. Поддерживал меня. Говорил перед выходом:

«Вы знаете, если один раз выходишь на сцену и получаешь эту дозу, то это навсегда».

Есть ли у вас роль мечты?

— У меня в голове какой-то конкретной роли нет. В кино это довольно сложно. Наверное, вопрос может касаться театра. Может быть, этот сценарий еще не написан. Ну, я желаю, чтоб написали быстрее.

Вы сами и актер, и режиссер, и сценарист, что сегодня ближе?

— Профессии по-разному очень интересные. Спектакль «Унесенный Голливудом», например, мы переписывали два с половиной месяца на моей кухне, там огромное количество реплик, сочиненных на ней. Некоторые из них придумал лично я, и это было для меня знакомое чувство, когда ты во время репетиций или во время спектакля рождаешь какую-то реплику, репризу, и она закрепляется, остается в спектакле. Ты придумал какую-то шутку в марте месяце, сидя у себя на кухне, а потом в октябре выходишь один раз на встречу со зрителем и слышишь, как твой партнер, которому ты написал эту реплику, говорит ее, и она вызывает в зрительном зале реакцию. Это совершенно исключительное чувство. Я больше работаю сейчас как актер, но развиваю и эти свои стороны, надеюсь, что они будут востребованы. Я очень хочу снимать и, конечно, быть режиссером.

Вы как-то сказали, что вам неважно, комедийная история или драматическая, главное — чтобы она была правдивой, это так?

— Любая история, в общем-то, мало имеет отношения к правде жизни. В жизни часто все происходит совершенно иначе, но внутри каждой истории есть определенные законы, и важно, чтобы эти законы были правдивы. Важно, чтобы внутри этой истории все было логично и интересно. Однажды я поймал себя на ощущении, когда смотрел какой-то голливудский фильм, где разговаривают друг с другом Идрис Эльба и Джессика Честейн, что слушаю сцену разговора двух умных людей. Вот чего мне хотелось бы от истории, которая попадается — разговора умных людей. Сцена должна трогать меня по-настоящему, как читателя, когда открываю сценарий на уровне ознакомления. Я хочу понимать, что вовлекаюсь в эту историю. Знаете, как говорил Чарли Чаплин:

«Жизнь — это трагедия, когда видишь ее крупным планом, и комедия, когда смотришь на нее издали».

По большому счету, важен авторский к этому подход. Между людьми всегда происходит более-менее одно и то же, и вот это должно быть трогательно, чувственно, умно и эмоционально вовлекать нас.

А вам приходилось играть ту драматургию, где все нелогично, плохо написано, где нет внутреннего конфликта? Как выходили из ситуации, если такое случалось?

— Когда-то и приходилось, а со временем, когда появилась возможность от чего-то отказываться и что-то выбирать, я общаюсь по большей части с хорошим материалом. Выбираю, когда мне работать, а иногда выбираю не работать, просто физически не могу себя заставить, противоречит естеству. Иногда что-то придумываем. Я вот сейчас вспоминаю, это было в «Глухаре». И мы не понимали, почему не получается: начали читать сцену и возникло ощущение, что что-то не так. В какой-то момент эта мысль пришла одновременно всем. Почему-то его персонаж вдруг в этой сцене заговорил огромными монологами, а мой — односложными фразами. И у нас это никак не складывалось, потому что было не в характерах героев. И мы поменяли их реплики местами. Просто я взял текст партнера, а он взял мой. Вплоть до таких вещей иногда доходит, хотя большая часть серий «Гухаря» были прекрасно написаны, и это был материал, который я ждал, а что там дальше будет происходить.

Чем вас манит игра в «Театре Современной Антрепризы», какие свои спектакли любите?

— Прекрасный спектакль «С кем поведешься». Одни партнеры чего стоят. Это уже был повод, вообще не читая материал, просто идти, чтобы соприкоснуться на сцене с Марией Валерьевной Ароновой, с Алексеем Константиновичем Маклаковым. Это прекрасная драматургия, классические русские водевили. То то, что мне очень нравится, когда не существует четырех стен, есть прямой контакт со зрителем. Когда ты можешь в любой момент отреагировать на то, что происходит в зрительном зале или адресовать реплику конкретно кому-то из зрителей. Прожить материал — это для меня самое прекрасное. Может быть, сказывается Щукинская школа. Страсть к комедии дель арте, к такому вот площадному задействованию аудитории. И это чистые классические русские комедии. А театр позволяет им актуально и весело звучать сейчас. Прекрасный спектакль, я играю его с огромной радостью. А второй спектакль — это «Любовь как магнит». Тут какой-то очень точный и нежный пример, лиричный, и от того он такой совершенный. То есть, если с кем-то ведешь гротеск яркий, чуть преувеличенный в своей форме, то «Любовь как магнит» гораздо пастельнее, нежнее. В этом спектакле очень много любви.

Кстати, по поводу «Глухаря», на съемках этого сериала вы встретились с вашей будущей супругой Камиллой, скажите, а кинематограф вам нравится один и тот же?

— Нет, не всегда, бывает, что разный. Ну, конечно, в большинстве случаев наши взгляды совпадают, но случается, что расходятся.

А вы помните ваше первое свидание?

— Конечно. Может быть, оно было не совсем свиданием. Я закончил раньше, Камилла сказала:

«А я тоже закончила, отпустили».

Я предложил через несколько дней пойти кататься на роликах, а она говорит:

«Ну, а почему не сегодня?»

И мы пошли гулять в Екатерининский парк. Это была такая импровизированная, неожиданная прогулка.

А по поводу официального первого свидания?

— Да, я прекрасно помню, мы поехали в кино и смотрели фильм Клинта Иствуда «Гран Торино».

Вы сразу ответили взаимностью друг другу?

— В общем, очень быстро. В апреле мы познакомились, в июне сыграли свадьбу.

А где играли свадьбу?

— Мы поженились на Ямайке.

А почему именно Ямайка?

— Как-то пришло нам в голову, что мы не хотим свадьбу в привычном понимании, когда 100 гостей кричат «горько», на столах традиционные салаты и проходят конкурсы. Как мы к этой мысли пришли, я уже даже не помню, но мы стали просто выбирать место. Выбирали, выбирали и Камилла рассказала, что когда она ехала на поезде из Симферополя, попала в купе с парой, которая вернулась с Ямайки, и они настолько заворожили ее рассказами, что у нее появилась мечта там побывать, Я подумал, почему бы, собственно, и не узнать про эту страну. Оказалось, что это вообще заточенное место под выездные регистрации браков. То же самое, что Европа. Не сильно дороже и доступно для нас. Я и произнес:

«А почему бы не на Ямайке?»

Помню ее глаза, в которых читалось: неужели я действительно там окажусь? (Смеется).

Когда родилась дочь Мирослава, почему вы решили уйти в декрет вместе с женой? Вы же почти год не работали, не боялись, что забудут?

— Боялся, конечно. Но я не сказать, чтобы совсем не работал, был театр. У меня было одно предложение, на несколько месяцев нужно было уехать в другой город сниматься, и я отказался, потому что мы готовились к родам, мы серьезно к этому подходили. И я прочитал, что лучшее, что может сделать муж для своей супруги и для своего ребенка, это год жизни провести вместе. Помогать, взять на себя часть ответственности и забот. Ну просто разгрузить Камиллу. Мне очень хотелось вкусить все эти моменты взросления ребенка, быть рядом. Я помню, что к концу года, где-то к ноябрю, когда финансовая подушка стала сдуваться, я уже занервничал, заволновался, и вот как раз к ноябрю у меня появилось предложение, и я начал сниматься.

На момент знакомства ваша супруга работала художником-гримером, это ваша заслуга, что сегодня она уже арт-директор сети парикмахерских салонов? Вы помогали ей в этом?

— Она уже не арт-директор, ушла, теперь она у нас совладелица салона красоты. Это не моя заслуга, конечно, это 100 процентов ее заслуга. Она всегда всех стригла на съемочной площадке. Дома и вообще все, что связано с красотой, — это абсолютно ее. Я в руках Камиллы. Неким поводом послужил ее день рождения. Моим подарком стало обучение в Академии Долорес — я знал, что жена хочет заниматься парикмахерским искусством профессионально. Она посещала академию пять дней в неделю по три-четыре часа. И в это время с дочерью был я, сделал то, что должен был сделать муж в моем понимании. И даже не то, что должен, а то, что хотел.

А чем сегодня интересуется Мирослава?

— Мирослава занимается танцами, современной хореографией. Занятия у нее три раза в неделю. Она участвует в разных конкурсах, выступает, поет в школьном хоре, усиленно занимается математикой. У нее вся неделя расписана полностью. Дочка хорошо рисует — она училась в художественной школе. Но, к сожалению, в связи с большой нагрузкой пришлось ее оставить. В общеобразовательной школе у дочери художественный класс, есть отделение искусства. Но художественной школы сейчас не хватает, и Мирослава немножко утратила интерес к живописи. О чем я сожалею, но, может быть, он еще вернется.

А хобби есть?

— Есть такие хобби, конечно, сейчас у нее кей-поп — корейская культура. Она захватила внимание подростков, вот и моя дочь увлекается, слушает и коллекционирует.

Как считаете, вы понимаете ее психологию, психологию современного ребенка?

— У родителей простая функция — научить детей обходиться без нас. То есть, подготовить их к жизни. Чтобы они могли быть самостоятельными, умели общаться с другими людьми, отвечали за свою безопасность. Воспитывать по возможности, по возможности сохранять баланс вот этой назидательности нашей родительской и безусловного принятия. Мы все живые люди, можем и сорваться, и разозлиться, и важно понять не только почему мы срываемся, но и показать, как мы как этому относимся. На своем примере потом показать, что мы сожалеем и попросить прощения, и поговорить с ребенком. Поэтому мне кажется довольно ошибочным понятие «детская психология». Психология — она общечеловеческая. Мы не сильно отличаемся друг от друга. Самое ценное для меня, что моя дочь со мной делится своими эмоциями, переживаниями. Рассказывает мне о своих тревогах, о своих победах, своих радостях, страхах, удачах. Доверие — это самое важное, что должно существовать между родителями и их детьми. Оно строится на честности, на том, что если у тебя нет возможности какого-то чисто физического ресурса, нужно просто помочь и выслушать. Ты можешь так и сказать соответственно. Если ты переживаешь о том, что что-то сделал не так, то у тебя есть возможность все это признать. Важно доверие, открытость со своей родительской стороны. Что-то я понимаю, чему-то учусь. В этом смысле мне нравится название книги и программы «Любить нельзя воспитывать» Димы Зицера.

Источник: kino.rambler.ru

Похожие записи

Лауреаты «Оскара» с самой длинной и короткой продолжительностью роли: видео

Популярная 58-летняя актриса вышла в свет в откровенном платье

Звезда сериала «Горький 53» рассказал, не мешает ли его работе перенесенный дважды инсульт

Актер Роман Попов заявил, что готов похудеть ради фильма за 1,5 месяца

Умерла советская актриса Хатуна Котрикадзе

«Ок, буду рок-звездой»: Рузиль Минекаев признался, что мечтал стать певцом

Актер Клаус Манхен, звезда криминальных сериалов, умер на глазах у жены

41-летняя Энн Хэтэуэй вышла на публику в мини-платье с декольте

Суну и Абидина из турецкого сериала «Зимородок» заподозрили в романе

Педро Паскаль попытался разыграть Мэтта Деймона, но случайно поговорил с автоответчиком

Леонардо ДиКаприо в роли Бэтмена? Художник представил актера в образе супергероя

Звезда «Пищеблока» заявила о намерении сделать паузу в карьере

Ваш комментарий

30 − = 25

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее