Автоновости

Власти придумывают задачу для простаивающих автозаводов

Никита Бородкин

На базе простаивающих мощностей автомобильной отрасли в Ленинградской и Калужской областях могут создать Межрегиональный кластер автомобильной промышленности (МКАП). Как сообщает газета «Известия» со ссылкой на источник в аппарате правительства России, проработкой идеи занимаются в Минэкономразвития.

Власти придумывают задачу для простаивающих автозаводов

© globallookpress.com

Идею создания кластера на совещании по развитию Санкт-Петербургской агломерации высказывал глава министерства Максим Решетников. Сейчас вопрос прорабатывается вместе с региональными властями и Минпромторгом, заявлял министр ранее.

Как считает исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин, целью кластера будет создание условий для возобновления производства и поддержания рабочих мест. Для этого потребуется решить ряд задач, в том числе определиться с модельным рядом и объемом выпуска авто, а также создать дополнительные производства комплектующих и материалов.

«Это требуется, чтобы обеспечить локализацию производства в соответствии со Стратегией развития автопрома — легковых и грузовых автомобилей к 2025 году — 55%, к 2035 году — 80%», — сказал он.

По словам Коровкина, для запуска работы в кластере потребуются капитальные вложения и кредиты, взятие которых остается проблематичным при нынешней ключевой ставке. Кроме того, неизвестно, войдет ли в состав кластера АвтоВАЗ — он занимает площадку Nissan в Санкт-Петербурге, а также владеет заводом «ПСМА Рус» под Калугой.

Член правления Союза автосервисов России, вице-президент международной ассоциации ребилдеров WERC Дмитрий Даньшов считает, что кластер необходим, но «в особых обстоятельствах». Под ними понимаются программы господдержки, а также финансирование из Фонда развития промышленности.

Автоэксперт назвал машины, с которыми точно будут проблемы в ГИБДД

Другие эксперты согласились с идеей создания кластера, отметив, что подобные объединения благотворно влияют на рынок и дают возможность для сотрудничества между представителями различных производств. Кроме того, на пустующие мощности можно привлечь иностранных инвесторов, в том числе и из Китая, при предоставлении определенных льгот на ведение бизнеса.

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

Lada Granta получила новые опции и подорожала

Electrek: в Чикаго от холода перестало работать несколько зарядных станций Tesla

Нидерландцы скрестили коробку передач PDK с классическими Porsche

На дорогах «Автодора» будет развиваться сеть электрозарядных комплексов

Aston Martin готовит конкурента Land Rover Defender

Видео: пикап Kia Tasman рассекает по пустыне на 50-градусной жаре

Стало известно, как россияне выбирают зимние шины

Исследование: переход на электромобили защитит детей от астмы и бронхита

Кроссовер Dongfeng 580 подешевел в России на 150 тыс. рублей

Jetour рассекретил новый кроссовер T1, который ждут в России

Мощность Sierra EV увеличена: до 760 л.с. и сниженная цена

Chery представила самую черную версию седана Arrizo 8 для России

Ваш комментарий

5 + 3 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее