Никита Бородкин
На базе простаивающих мощностей автомобильной отрасли в Ленинградской и Калужской областях могут создать Межрегиональный кластер автомобильной промышленности (МКАП). Как сообщает газета «Известия» со ссылкой на источник в аппарате правительства России, проработкой идеи занимаются в Минэкономразвития.
Идею создания кластера на совещании по развитию Санкт-Петербургской агломерации высказывал глава министерства Максим Решетников. Сейчас вопрос прорабатывается вместе с региональными властями и Минпромторгом, заявлял министр ранее.
Как считает исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин, целью кластера будет создание условий для возобновления производства и поддержания рабочих мест. Для этого потребуется решить ряд задач, в том числе определиться с модельным рядом и объемом выпуска авто, а также создать дополнительные производства комплектующих и материалов.
«Это требуется, чтобы обеспечить локализацию производства в соответствии со Стратегией развития автопрома — легковых и грузовых автомобилей к 2025 году — 55%, к 2035 году — 80%», — сказал он.
По словам Коровкина, для запуска работы в кластере потребуются капитальные вложения и кредиты, взятие которых остается проблематичным при нынешней ключевой ставке. Кроме того, неизвестно, войдет ли в состав кластера АвтоВАЗ — он занимает площадку Nissan в Санкт-Петербурге, а также владеет заводом «ПСМА Рус» под Калугой.
Член правления Союза автосервисов России, вице-президент международной ассоциации ребилдеров WERC Дмитрий Даньшов считает, что кластер необходим, но «в особых обстоятельствах». Под ними понимаются программы господдержки, а также финансирование из Фонда развития промышленности.
Автоэксперт назвал машины, с которыми точно будут проблемы в ГИБДД
Другие эксперты согласились с идеей создания кластера, отметив, что подобные объединения благотворно влияют на рынок и дают возможность для сотрудничества между представителями различных производств. Кроме того, на пустующие мощности можно привлечь иностранных инвесторов, в том числе и из Китая, при предоставлении определенных льгот на ведение бизнеса.