Автособытия

Вмятина на литом диске — ремонтировать или выкидывать

«За рулем» дал совет, ремонтировать ли легкосплавный диск с вмятиной на ободе. Легкосплавные диски часто являются гордостью автовладельца – красивые, прочные, дорогие. Но именно их стоимость порой играет злую шутку: при повреждении диска его пытаются любыми способами отремонтировать, лишь бы не покупать новый комплект или даже один диск, если такой еще можно найти.

Эксперт рассказал, можно ли ремонтировать литой диск с вмятиной на ободе

© За рулем

Но как влияет ремонт на прочность диска и стоит ли тратить на него деньги и время? Не станет ли он менее прочным и не рискуем ли мы в итоге разбить автомобиль, когда восстановленная кромка обода подведет? Эксперт все объяснил.

Василий Бешкарев, директор по обеспечению технологии в производстве «Литейно-механического завода 'СКАД'»:

— Все производители легкосплавных алюминиевых дисков не рекомендуют проводить какую-либо доработку дисков, включая ремонт. Если мы говорим именно о ремонте, то существует два распространенных метода.

Первый. При аргонно-дуговой сварке или горячей деформации, когда осуществляется нагревание диска, в том числе и локальное, происходит изменение внутренней структуры и свойств металла и, как следствие, резко снижаются эксплуатационные характеристики, что с высокой долей вероятности приведет к дальнейшему разрушению.

Второй. При устранении небольших неровностей методами холодной деформации (без применения нагрева) могут проявляться внутренние дефекты, полученные в результате удара. Такие дефекты (микротрещины) в процессе эксплуатации диска будут развиваться до тех пор, пока трещина не выйдет на поверхность колеса, что также приведет к дальнейшему разрушению диска.

Легкосплавный диск, прежде всего, обеспечивает безопасность эксплуатации всего узла «шина-диск-ступица», и его разрушение в моменте, когда автомобиль движется на полной скорости, может привести к очень серьезным последствиям, угрожающим жизни и здоровью людей. Качественный легкосплавный диск при серьезных нагрузках должен деформироваться без разрушений (к таким относится, например, вмятина на кромке обода), тогда как некачественный колесный диск обязательно потеряет целостность конструкции при серьезном ударе.

В случае деформации, не позволяющей дальнейшую эксплуатацию диска, наша рекомендация как производителя – заменить неисправный колесный диск. Необходимо также обращать внимание при покупке на наличие гарантийных обязательств, которые производитель берет на себя в части конструкции колеса.

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

Россиянам рассказали, ждать ли роста стоимости обучения в автошколах

МАДИ напомнила о недопустимости парковки на газонах в осенне-зимний период

Чешский лифтбек получил спортивную версию — известна цена

Во Владимире создадут установку для производства инновационного битума

В России установлен рекорд по продаже грузовиков

Прототип Mercedes-Benz EQXX поделится технологиями с новым CLA

Минивэн Hyundai Staria лишился дизеля на важном рынке

АвтоВАЗ обещал не повышать цены на Lada в 2024

В Австралии наложили запрет на участие электрокаров в дрэг-рейсинге

В России подорожал седан Solaris HS. Намного

В Подмосковье распродают раритетные грузовики ЗИЛ в идеальном состоянии

«ЗР» рассказал, чем грозит покупка Opel Zafira с пробегом за 900 тысяч рублей

Ваш комментарий

− 3 = 2

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее