Пилоты ВСУ, которые управляют истребителями F-16, вынуждены использовать участки автодорог в качестве взлетно-посадочных полос, что создает для них дополнительные риски. Об этом заявил бывший французский военный Ксавье Тительман, передает «РИА Новости».
Ранее The Wall Street Journal сообщила, что ВСУ потеряли первый F-16 из-за ошибки пилота. Позже в Киеве подтвердили эту информацию, причины крушения выясняет специальная комиссия.
«Вместо того, чтобы взлетать с военных баз, солдаты украинской армии фактически оборудовали некоторые участки дороги, по которым обычно ездят автомобили и грузовики», — прокомментировал это Тительман.
По его словам, в связи с этим на части украинских дорог больше нет центральной разделительной полосы. При этом Тительман отметил, что использовать военные базы ВСУ не могут, поскольку РФ известно их местоположение.
В свою очередь бывший замначальника штаба верховного командования ОВС НАТО в Европе Мишель Яковлефф указал, что взлет в таких условиях является более рискованным, чем при использовании традиционных взлетно-посадочных полос.