ВТБ зафиксировал фейковые рекламные акции от имени банка в популярных мессенджерах — пользователям обещают деньги за переход по ссылке, предупредил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
Мошенники стремятся получить доступ к персональным данным или личному кабинету человека в онлайн-банке. В сообщениях аферисты используют фирменную символику банка, имитируют стиль сообщения и даже для убедительности добавляют детали — ИНН, ЕРИД или ссылку на сайт компании.
Жертвам обещают приз в размере нескольких тысяч рублей за участие в акции или опросе. Другой вариант — участие в реферальной компании. Фишинговая ссылка ведет на страницу для ввода данных, после чего у человека запрашивают код из СМС. В результате аферисты получают доступ к онлайн-банку жертвы или «Госуслугам.
«Работа фишинговых ссылок не требует от злоумышленников больших усилий или вовлеченности в процесс хищения. Технология работает сама по себе, без внимания, но зато объем возможных хищений может сильно варьироваться, достигая больших сумм. Кроме того, каждый пользователь должен соблюдать личную цифровую “гигиену”: проверять безопасность ссылок на сайты и не указывать свою персональную секретную информацию», — отметил Никита Чугунов.