Фильмы и сериалы

У культового боевика «Дом у дороги» вышел ремейк с Конором Макгрегором. Чем он лучше оригинала?

В сети вышел «Дом у дороги» — ремейк культового боевика восьмидесятых, в котором одну из самых коронных своих ролей сыграл Патрик Суэйзи. В новом фильме, который поставил режиссер «Мистера и миссис Смит» Даг Лайман, солируют уже Джейк Джилленхол и скандальный боец Конор Макгрегор.

Вышел ремейк «Дома у дороги» с Макгрегором: чем он лучше оригинала

© Lenta.ru

О том, удалось ли Лайману переложить на современный язык магию оригинала, рассказывает «Лента.ру».

  • Дата выхода: 21 марта
  • Страна: США
  • Продолжительность: 2 ч 1 мин
  • Режиссер: Даг Лайман
  • В ролях: Джейк Джилленхол, Даниэла Мелшиор, Конор Макгрегор

Бывший боец смешанных единоборств Элвуд Далтон (Джейк Джилленхол) зарабатывает участием в подпольных боях. Иногда ему даже не приходится драться: он заявляется, сбрасывает капюшон, одной улыбкой обращает противника в бегство и забирает деньги. На одном из таких выступлений к Далтону обращается Фрэнки (Джессика Уильямс), которой по наследству достался бар «Дом у дороги» на одном из островов архипелага Флорида-Кис. Проблема в том, что вышибалы не справляются с наплывом хулиганов, нужен лучший. Далтон сперва отказывается, но, хорошо подумав и даже предприняв попытку суицида, соглашается и прибывает на солнечное побережье. Здесь его ждут серьезные проблемы, потому что нападениями на «Дом у дороги» руководит местный мафиози Бен Брандт (Билли Магнуссен), которому необходимо выслужиться перед отбывающим чалиться отцом. Пока Далтон пытается разобраться в мотивациях противника, на острова по приглашению Брандта-старшего прибывает татуированный берсерк Нокс (Конор Макгрегор), которому поручено окончательно решить проблему «Дома у дороги».

19 мая оригинальному «Дому у дороги» режиссера Роуди Херрингтона исполняется 25 лет. В 1989-м фильм вышел на экраны, собрал четыре номинации на «Золотую малину» и стал хитом, четырежды окупившим 15-миллионный бюджет. Критики, разумеется, в адрес фильма ограничились раздраженным бубнежом. Великий Роджер Иберт писал в The Chicago Sun-Times, что это что-то среднее между «плохо» и «так плохо, что уже хорошо». Лучше, пожалуй, и не скажешь. Впервые знакомиться с картиной Херрингтона сегодня стоит только в исследовательских целях. «Дом у дороги» — это своеобразная квинтэссенция безвкусного и неотразимого кино восьмидесятых.

Много легкодоступных полуобнаженных женщин, мужчины с дурацкими прическами и в джинсах с высокой талией, коммерческий блюз на саундтреке. Это готовый лукбук эпохи и важный карьерный шаг для Патрика Суэйзи, который в «Доме у дороги» показал, что годится не только для «Грязных танцев». В фильме Херрингтона актер создал образ интеллигентного героя боевика. Его Далтон подчеркнуто вежлив, пластичен, загадочен и увлекается восточной философией. Эзотерический туман, время от время заполнявший если не кадр, то многозначительные диалоги, помог картине обрести культовый статус.

В 2014-м, после смерти Эрика Гарнера, полиция Нью-Йорка включила в курс повышения вежливости для полицейских сцену из «Дома у дороги», в которой Далтон учит младших вышибал из бара «Две двойки», как себя вести

Работа над ремейком началась на год раньше — в 2013-м к проекту был прикреплен постановщик «Форсажа» Роб Коэн. Через два года он выбыл, но зато на главную роль в духе времени утвердили рестлершу Ронду Роузи. Потом за новый «Дом у дороги» в качестве режиссера и сценариста взялся Ник Кассаветес, после ухода которого проект на несколько лет заморозили. С мертвой точки он сдвинулся в 2021-м. Режиссером стал Даг Лайман, а главную роль доверили Джейку Джилленхолу, который по такому случаю восстановил боевую форму из фильма Антуана Фукуа «Левша». Сценарий написали Чак Мондри и Энтони Багароцци, ассистировавший Шейну Блэку на «Славных парнях».

Постановщик «Мистера и миссис Смит» и «Грани будущего» Лайман здесь получил идеальный для себя материал. Исходник по своей родословной восходил к вестерну — здесь и схематичный сюжет, и загадочный герой без прошлого, который встает на защиту угнетенных. Фактически это была пустая форма, которую мастер постмодернистского экшна Лайман мог крутить, как угодно. Фильм начинается с комической сцены при участии рэпера Пост Мэлоуна, а продолжается шуточками про название бара и, собственно, вестерны. Далтону в исполнении Джилленхола вслух указывают на жанр его экранного существования — эта реплика задает фильму нужный легкомысленный тон. Отсылок здесь вообще хватает: кажется, что в финале доходит даже до «Запрещенного приема» Зака Снайдера. Вполне вероятно, что многие аллюзии являются результатом работы подсознания вошедших в раж сценаристов, которые правильно поняли, что на таком материале грех не развлечься на полную.

Лайман точно уловил, насколько современный киномейнстрим, отравленный комиксной эстетикой, близок расцвеченному неоном пластику восьмидесятых. Разница в том, что на смену героям-моделям пришел цифровой гиперреализм

Поэтому в новом «Доме у дороги» до безопасного предела взвинчен градус почти мультипликационной жестокости и драйва. Сцены драк сняты почти как в азиатском кино: много съемок от первого лица, стремительная хореография изобретательна и почти всегда придумана с долей юмора. За смешное в фильме отвечает прежде всего ирландский миксфайтер Конор Макгрегор: «Дом у дороги» — это его дебют в большом кино.

Конор выжал из этого шанса все возможное и даже больше. Он сразу входит в кадр голым, а дальше следует каскад боевых эпизодов с участием кокосовых орехов и клюшки для гольфа. Главной проблемой для Лаймана было сделать максимально достоверным столкновение актера-дебютанта с героем Джилленхола. Джейк, конечно, изрядно раскачался для этой работы, однако для победы над экс-чемпионом UFC этого все-таки недостаточно. В итоге задача решена не без изящества. Более того, именно появление Макгрегора в середине фильма придает действию новое ускорение, а финальная схватка действительно смотрится пиковым событием. Вполне вероятно, что ничего лучше в боевиках в нынешнем году уже не будет.

При этом адреналин и напряжение, которые транслирует «Дом у дороги», — во многом заслуга Джилленхола. Прекрасный драматический актер, он с явным удовольствием берется за роли в низких жанрах, добавляя им глубины и опасности. Зарубежная критика сравнивает работу Джилленхола с ролями Джейсона Стэйтема, но это все-таки некоторое преувеличение. Стэйтем в высших эмоциональных точках транслирует холодную рассудочную жестокость, в то время как Джилленхол предпочитает вспышки чистого безумия. Для пары таких фейерверков нашлось место и в «Доме у дороги». Благодаря Джейку у Далтона появился объем и даже что-то вроде предыстории. Кроме того, финал картины указывает на возможность продолжения. И вполне возможно, приключения интеллигентного миксфайтера — это как раз та франшиза, которой остро не хватает современному кино.

Фильм «Дом у дороги» (Road House) вышел на Amazon Prime Video

Источник: kino.rambler.ru

Похожие записи

Трейлер: эротический триллер с Николь Кидман «Плохая девчонка» выйдет в России

Мэтт Ривз уклонился от вопроса о том, появится ли в «Бэтмене 2» Суд сов из комиксов DC

Джейн Смит во втором сезоне сериала «Мистер и миссис Смит» сыграет Билли Айлиш — СМИ

Вышел трейлер финального сезона «Sweet Tooth: Мальчик с оленьими рогами»

Завершились съёмки драмы «Огненный мальчик» с Оксаной Акиньшиной

Вышел первый трейлер фильма «Манюня: Приключения в Москве» с Евгением Петросяном

Дэвид Финчер рассказал, почему закрыли сериал «Охотник за разумом»

Во сколько обошлись бы приключения героя из «Иронии судьбы» сейчас рассказала экономист

Вышел трейлер шпионского сериала «Вуаль» от автора «Острых козырьков» — премьера 30 апреля

Вышел тизер-трейлер сериала «Фарма» с Никитой Павленко и Марком Эйдельштейном

Фильм «Воздух» собрал в прокате более 500 млн рублей

Трейлер сериала «Выжившие 2: Пробуждение» — премьера уже 8 февраля

Ваш комментарий

1 + 9 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее