Как показал опыт российских компаний, примерно половина из них сталкивалась с «гостерами» — сотрудниками, которые резко пропадают, не отвечают на звонки, сообщения и т.д. Термин «гостинг» образован от английского ghost — «призрак». Кто такие сотрудники-призраки, откуда они берутся и как их распознать, рассказали специалисты в области HR.
Почему сотрудники пропадают
Сотрудник-призрак может вдруг перестать выходить на связь в день дедлайна, не отвечать на звонки и заблокировать своего руководителя во всех мессенджерах и соцсетях, рассказала RuNews24.ru основатель рекрутингового агентства DigitalHR Екатерина Гаврилова. Или пройти собеседование, а получив офер, пропасть.
Причинами могут быть:
- конфликты,
- недовольство условиями работы,
- нехватка времени,
- смена приоритетов,
- обычное разгильдяйство.
Как выглядит типичный гостер
Чаще всего в призраков превращаются две категории сотрудников:
- вчерашний выпускник, который не уверен в выбранной профессии или компании;
- эмоционально неустойчивый человек, который подозрительно часто меняет места работы.
Всех их объединяет одно — у них нет финансовых и социальных обязательств — детей, съёмного жилья, кредитов и т.д.
Почему не стоит прибегать к гостингу
Ошибка гостеров в том, что они не думают о своём имидже на рынке труда. И очень зря. Их профайл в любом случае будет храниться у компании, а у рекрутёров «долгая память», заявила изданию HR-директор компании TalentTech Яна Савченко.
Что делать, если на работе хамят
Никакая корпоративная этика не стоит выше личных границ человека. Если на работе вы постоянно сталкиваетесь с хамством и грубостями от клиентов или начальства, вы не обязаны это терпеть, заявил психолог Михаил Лабковский.
Задача сотрудника в этом случае — без агрессии и нападок донести до человека, что он не имеет права вас унижать.
Главное — помнить, что слова хамящего конкретно вас никак не характеризуют, посоветовал Лабковский.