Постараемся здраво определить для себя, на какой косметике лучше не экономить, а на какую, наоборот, лучше сильно не тратиться.
Содержание
- ШАМПУНЬ, ГЕЛЬ ДЛЯ ДУША
- СРЕДСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ МАКИЯЖА
- КРЕМЫ ДЛЯ ТЕЛА, РУК И НОГ
- КРЕМЫ ДЛЯ ЛИЦА
- ДЕКОРАТИВНАЯ КОСМЕТИКА
Ценообразование на косметическую продукцию не всегда можно сходу объяснить, поэтому даже наиболее прагматичные из нас иногда задаются вопросом: не транжирю ли я семейный бюджет на баночки, не хотят ли меня обвести вокруг пальца? А может, напротив, нужно не жадничать и вложить недюжие средства — и получить потрясающий результат, от которого все ахнут?
Не секрет, что цена косметики включает в себя не только стоимость создания формул, проведенных исследований и ингредиентов, но и расходы на продвижение бренда на рынке, упаковку. Тем, кто имеет отношение к маркетингу, знакомо также такое понятие, как «эффект сноба» — ситуация, когда спрос на товар тем выше, чем выше его цена (поскольку чисто психологически уровень цены ассоциируется у потребителя с уровнем качества, уникальностью и т.п.).
И все же деньги мы зарабатываем честным трудом, а быть обманутыми хитрыми маркетологами не любим, поэтому постараемся здраво определить для себя, на какой косметике лучше не экономить, а на какую, наоборот, лучше сильно не тратиться.
В последнее время чтению этикеток с составом уделяется уж очень много внимания, притом что если вы не имеете высшего химического образования, то для вас все это по большому счету малоинформативно, а иногда и вредно. Уже вроде бы развенчаны мифы по поводу смертельной опасности парабенов, а заодно и силиконов, и прочих «ужасов». Однако производители косметики умело манипулируют нашим сознанием, зачастую убеждая нас купить «исключительно безопасный состав» за немалые деньги, нередко подменяя понятия.
Первое, что важно учитывать, — это то, как принимает тот или иной косметический продукт ваш организм.
Первое, что важно учитывать, — это то, как принимает тот или иной косметический продукт ваш организм. И выбрать тот вариант, который удовлетворяет его потребностям, но осознавать при этом, где начинаются те бонусы или просто обещания производителя, которые лично вам за дополнительные деньги уже не нужны.
ШАМПУНЬ, ГЕЛЬ ДЛЯ ДУША
Возьмем, к примеру, шампунь. Его задача — смыть грязь с волос и кожи головы. На волосах он пробудет от силы минуту, а если после вы еще привыкли пользоваться кондиционером для волос — то даже то, спутывает ли шампунь ваши волосы или нет, не имеет особого значения. Поэтому можно остановиться на самом бюджетном варианте. Однако, оставаясь честными перед собой, мы в то же время понимаем, что иногда мы платим не только за сам товар, но и за удовольствие от покупки, за осознание причастности к престижному бренду, например, за полюбившийся нам аромат того же шампуня. Если все это важно — почему бы и не доплатить, если средства позволяют? Как-никак мы живем в эпоху гедонизма.
То же примерно и с моющими средствами для тела — вымыть тело можно как дешевым мылом или гелем, так и дорогим — с изысканным ароматом, кучей витаминов, масел и прочих полезных для кожи веществ (которые тем не менее на коже не задержатся). И снова все зависит от подхода: если он прагматичный — не стоит тратиться на гель для душа, эффект у всех примерно одинаковый, но если сам ритуал имеет для вас важное значение — выбор будет делаться уже по другим критериям.
СРЕДСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ МАКИЯЖА
Еще одно средство, от которого, помимо очищающего эффекта, чаще всего ничего не ждут. Если после снятия макияжа вы привыкли умываться, а потом еще наносить свой привычный уход для лица, то к молочку или эмульсии для снятия декоративной косметики требования не велики, а значит, вполне можно ограничиться эконом-вариантом.
КРЕМЫ ДЛЯ ТЕЛА, РУК И НОГ
Многие вообще предпочитают покупать натуральные масла — например, кокосовое, оливковое, масло какао и другие, и использовать их как многофункциональное средство. Тут вам и благотворное влияние на кожу, и массажное масло, и даже использование в качестве маски. Расход довольно экономный, учитывая цену за внушительный объем, а эффект многим нравится больше, чем от кремов со сложными составами. Но опять же не забываем и о задачах, которые нужно решить, ведь не всегда и не всем требуется просто небольшое увлажнение, питание, смягчение, — кому-то приходится решать даже дерматологические проблемы, и в этом случае подход уже иной — на здоровье кожи экономить нельзя.
Чем сложнее потребности кожи — тем пристальнее стоит направить свой взгляд на средства инновационные.
КРЕМЫ ДЛЯ ЛИЦА
Кремы, эмульсии, масла — любые средства, которые мы наносим на лицо, должны улучшать, а затем поддерживать состояние нашей кожи. И вот как раз на лице мы чаще всего не экономим, слишком уж высоки риски.
Чем сложнее потребности кожи — тем пристальнее стоит направить свой взгляд на средства инновационные, в частности, на профессиональные марки косметики (почти у всех салонных марок представлены также линии для домашнего ухода, концентрация активных веществ в которых высока), многие так называемые аптечные косметические бренды тоже заслуживают доверия. Проще всего тем, у кого непривередливая кожа, — смягчить и увлажнить ее легко недорогими кремами, натуральными маслами, алоэ-гелем и другими простыми по своему составу средствами. Когда же приходится бороться с раздражением, сухостью, излишней жирностью, морщинами, пигментными пятнами и прочими проблемами — лучше довериться хорошо зарекомендовавшим себя брендам (еще лучше делать выбор после консультации с дерматологом-косметологом).
ДЕКОРАТИВНАЯ КОСМЕТИКА
Лишь условно можно назвать ее необходимостью, поэтому тут немаловажно то самое удовольствие от приобретения, о котором мы говорили, эстетическое удовольствие от упаковки и, конечно же, отсутствие нежелательного влияния на кожу. Как сэкономить в этой категории? Пожалуй, один из лучших вариантов — использовать минеральную косметику, которая стоит гораздо дешевле обычной, имеет при этом 100% минеральный состав и не вредит даже проблемной коже. Правда, не всем нравится техника нанесения и рассыпчатые текстуры — но это уже дело личных предпочтений.
Декоративную косметику мы часто покупаем из любопытства, наши косметички разрастаются до неимоверных объемов, притом что у нас по-прежнему всего одно лицо, на котором два глаза, одни губы и лишь один нос. Дабы сократить траты на цветовые эксперименты, можно покупать универсальные (чаще минеральные) пигменты — и смешивать их самостоятельно дома для получения уникальных, новых оттенков, а затем добавлять в блеск для губ, лак для ногтей, использовать как тени и румяна. Экономия на объеме косметики в таком случае может оказаться весьма существенной.
Вытяжки из экзотических растений, наночастицы, улиточная слизь, экстракт каракатицы и множество других удивительных компонентов — чего только не придумано производителями косметики, чтобы привлечь наше внимание. А кошелек у нас при этом один, и он не бездонный. Поэтому баловать себя нужно, но и не стоит забывать о здравом смысле. А еще не лишне помнишь, что лучшее вложение средств — в свое здоровье, так что здоровый образ жизни, занятия спортом, полноценный сон, рациональное питание и светлые мысли — это то, что гарантированно поможет вам быть и чувствовать себя красивой!