Дефицит привёл к резкому росту зарплат дальнобойщиков. На российском рынке усилился дефицит водителей грузового транспорта. В период с января по август количество вакансий выросло на 58% относительно 2023-го, а для привлечения сотрудников работодатели повышают уровень оплаты труда. Однако даже это не всегда помогает: спрос превышает количество соискателей в 2,3 раза.
Эксперты называют несколько причин сложившейся ситуации. В первую очередь, это старение водителей: средний возраст дальнобойщиков вырос за последние несколько лет с 48 до 56 лет. Помимо этого, многие водители переходят работать в другие отрасли, где зарплата та же, а нагрузки меньше.
«Многие перевозчики стараются вводить денежные надбавки и повышать качество условий труда самостоятельно. Например, оплачивают смежные функции (погрузка, разгрузка, растентовка и так далее), отправляют суточные заранее и финансово компенсируют простои машин», — отметил замглавы ПЭК Вадим Филатов.
На дефицит повлияло и расширение парка грузоперевозчиков на фоне сокращения количества грузов. В итоге компаниям просто негде оказалось брать водителей на купленные или взятые в лизинг машины, не помогает даже обещание платить по 250 тысяч рублей в месяц.
«В условиях растущего дефицита кадров во избежание простоя техники компании пытаются привлекать водителей любыми способами, в том числе переманивая сотрудников более высокими зарплатами, внедряя различные льготы и другие стимулирующие инструменты. Особенно тяжёлая ситуация складывается в южных регионах России, где часть квалифицированных специалистов ушла служить по профилю», — подчеркнула глава Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина.