Журнал "За рулём" попытался ответить на интересный вопрос: стоит ли подержанная Arkana своих денег, когда можно купить уж точно более практичный соплатформенный Renault Duster.
У кроссоверов идентичные силовые агрегаты. Двигатели H4M 1.6 (114 л. с.) и H5Ht 1.3 (150 л. с.), первый доступен как с МКП, так и с вариатором, второй — только с бесступенчатой трансмиссией. По моторам всё ясно: атмосферник известен и изучен, ресурс — около 300 тысяч км, основные претензии — нестойкая цепь ГРМ и склонность к масложору, 1.3 турбо также может начать требовать долива масла, а блок цилиндров негильзован и сделан из алюминия, поэтому никакого ремонта не приемлет. И у обоих моторов нет гидрокомпенсаторов.
Механическая КП нареканий не имеет — проста и надёжна, а вариаторы имеют недостатки, характерные для этого типа трансмиссии: не любят нагрузки и перегрева, поэтому ни побуксовать, ни динамично покататься. К тому же система полного привода на машинах с вариаторов будет обрубать тягу при малейшей нагрузке даже на лёгком бездорожье.
Основные претензии к Renault Arkana, по мнению "ЗР": не очень стойкие рулевые наконечники, нарушенная изоляция технологического отверстия близ педального узла, глючная мультимедиа, эргономика салона, недостаточное количество места над головой задних пассажиров. "Барабаны" сзади считать недостатком нельзя, но всё-таки это решение выглядит старомодным для стильного кросс-купе.
Оптимальным выбором эксперт издания называет Arkana 1.6 МКП 4×2 или 4×4. Цены на "Аркану" на вторичном рынке лежат в диапазоне 1,65-2,27 млн рублей. "Дастер" — больше техническая альтернатива, потому что в среднем стоит дешевле, а за те же деньги можно присмотреть Chevrolet Equinox, Chery Tiggo 7 Pro, Geely Tugella, Haval F7, Hyundai Creta.